Учебник. Демидова 3 класс 1 часть. Страница 30

1.13. Сочетательное свойство умножения


Знакомимся с основным вопросом урока


1. Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?

1

Расскажите, как рассуждал каждый из ребят. Сравните результаты вычислений.

Денис сначала посчитал количество плетёнок на одном столе, затем умножил их на количество столов в одном ряду, а после этого умножил на количество рядов: (2 • 4) • 3 = 24. Костик сначала перемножил количество столов в ряду и количество рядов, узнав, таким образом, количество столов. После этого он умножил количество столов на количество плетёнок на одном столе: 2 • (4 • 3) = 24.

Результат вычислений обоих ребят — одинаковый.

Зависит ли произведение от порядка действий?

Произведение не зависит от порядка действий при вычислениях.


Узнаём новое


2. Ответьте с помощью рисунков ребят: верны ли равенства. Почему?

2

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Равенства верны, так как произведение не зависит от порядка действий — это сочетательное свойство умножения.

Произведение не зависит от порядка действий: (а • b) • с = а • (b • с) Это — сочетательное свойство умножения.


Знакомимся с основным вопросом урока


3. Вычислите. Что нового в записи выражений третьего столбика?

3

Можно ли перемножать числа в любом порядке?

Числа можно перемножать в любом порядке. Результат вычислений будет одинаковый.


Узнаём новое


4. Сравните (>, <, =).

4