Учебник. Демидова 3 класс 1 часть. Страница 30
1.13. Сочетательное свойство умножения
Знакомимся с основным вопросом урока
1. Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?
Расскажите, как рассуждал каждый из ребят. Сравните результаты вычислений.
Денис сначала посчитал количество плетёнок на одном столе, затем умножил их на количество столов в одном ряду, а после этого умножил на количество рядов: (2 • 4) • 3 = 24. Костик сначала перемножил количество столов в ряду и количество рядов, узнав, таким образом, количество столов. После этого он умножил количество столов на количество плетёнок на одном столе: 2 • (4 • 3) = 24.
Результат вычислений обоих ребят — одинаковый.
Зависит ли произведение от порядка действий?
Произведение не зависит от порядка действий при вычислениях.
Узнаём новое
2. Ответьте с помощью рисунков ребят: верны ли равенства. Почему?
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Равенства верны, так как произведение не зависит от порядка действий — это сочетательное свойство умножения.
Произведение не зависит от порядка действий: (а • b) • с = а • (b • с) Это — сочетательное свойство умножения.
Знакомимся с основным вопросом урока
3. Вычислите. Что нового в записи выражений третьего столбика?
Можно ли перемножать числа в любом порядке?
Числа можно перемножать в любом порядке. Результат вычислений будет одинаковый.
Узнаём новое
4. Сравните (>, <, =).