Учебник Демидова 3 класс 3 часть. Страница 50

1.Анника и Томми придумали несколько задач и составили к ним таблицы. Какие задачи в одно действие на умножение и деление можно придумать по этим таблицам?
1

Как эти величины связаны между собой?

1) Пеппи каталась ка велосипеде в течение 2 часов. За это время она проехала 20 км. С какой скоростью ехала Пеппи на велосипеде?

2) Анника и Томми забежали в кондитерскую, где купили 6 булочек по цене 7 эре за штуку. Сколько эре они заплатили за всю покупку?

3) Фру Петерсен решила связать прямоугольный коврик-под дверь. Длина коврика 70 см, ширина 50 см. Какова площадь коврика?

4) Пении заказала особое сено для своей лошади. Сено должны доставить в специальных контейнерах. Масса 1 контейнера с сеном 5 кг. весь доставленный груз весит 30 кг. Сколько контейнеров с сеном доставили Пеппи? Величины связаны действием умножения. Каждая из них находится как одни из компонентов умножения.
2.  

а) У кого скорость движения была больше и во сколько раз, если за одно и то же время черепаха проползла 5 м, а слон прошёл 100 м:

б) Скорость движения слона в два раза меньше скорости движения гепарда. Они пробежали одно и то же расстояние. Кто из них затратил меньше времени и во сколько раз?

в) Цена билета в цирк в три раза больше цены билета в зверинец. За несколько билетов в цирк Томми заплатил 150 эре. Сколько денег ему пришлось бы отдать за такое же количество билетов в зверинец?

Во сколько раз больше можно купить билетов в зверинец, чем в цирк, если на эту покупку есть 150 эре?

г) Клетка льва и клетка тигра имеют форму параллелепипеда. У какой клетки площадь пола больше и во сколько раз, если длина клетки льва в 2 раза меньше длины клетки слона, а ширина их клеток одинаковая?

а) Скорость слона больше скорости черепахи в 20 раз (так как 100 : 5 = 20).

б) Гепард затратил в 2 раза меньше времени, чем слон.

в) 150 : 3 = 50 (эре) — стоят столько же билетов в зверинец Билеюн в зверинец можно купить в 3 раза больше.

г) Площадь пола клетки слона в 2 раза больше площади пола клетки гифа.

3. Решите уравнения.

х : 60 = 120 : 12  

60 : х = 120: 12

С помощью какого из этих уравнений можно решить задачу Пеппи?

За 12 с голубая акула проплыла 120 м. Сколько метров она проплывёт за 60 с, если будет плыть с той же скоростью?

3

Задачу можно решить с помощью первого уравнения.