Учебник Демидова 3 класс 3 часть. Страница 51

4. Сравните (>, <, =). Расскажите, как изменяются каждая сумма, разность, произведение и частное при изменении компонентов действий.

4

5. Томми начал выполнять своё домашнее задание. Продолжите его рассуждения.

5-1

Как сделать вычисления быстрее?

5-2

Чтобы сделать вычисления быстрее, нужно пользоваться устными приемами вычислений (см. № 4, с. 51).

6.  Найдите значения выражений удобным для вас способом.

6

7. 

После уроков учительница Томми и Анники отправилась на прогулку по лесу. Она взяла с собой пять учеников: трёх девочек и двух мальчиков.

На берегу реки они нашли лодку, в которой могли поместиться или двое детей, или один взрослый. Смогли ли они все переправиться на другой берег, если девочки не умели грести?

Сколько мальчиков могут переправить на другой берег всех девочек?

Когда все девочки переправятся, то как переправиться учительнице и двум мальчикам?

Похожа ли эта задача на задачу № 1 на стр. 48? Если похожа, то чем? Чтобы не запутаться в рассуждениях, обозначь учительницу буквой У, мальчиков: м-1, м-2; девочек: д-1, д-2, д-3.

Проведите полоску, которой обозначьте реку, стрелкой — движения лодки, и записывайте все перемещения. Вот так:

 

7

Сначала переправляются 2 мальчика. Потом 1 мальчик остаётся, а 1 мальчик возвращается вместе с лодкой назад и забирает 1 девочку. Переправив 1 девочку, мальчик снова возвращается назад н забирает вторую девочку. Переправив вторую девочку, мальчик возвращается назад и забирает третью девочку. Переправив eё, возвращается назад, выходит из лодки и остается на берегу. В лодку садился учительница и переправляется одна на другой берег. Там выходит, а в лодку садится мальчик, который переправился самым первым. Он-то и перегоняет лодку назад, туда, где его ждёт второй мальчик. Они оба садятся в лодку и переправляются на другой берег. Теперь все переправлены!