Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 6
Будем учиться записывать задачи в таблицу и решать их.
1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
5 • 3 = 15 (метров) — прошла черепаха за 3 минуты
2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?
100 • 10 = 1000 (метров) — прошёл слон за 10 минут
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения.
Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время.
Упражнения
14. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?
30 : 6 = 5 (м/с) — скорость Тани.
Ответ: 5 м/с.
15. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время?
1) 60 • 3 = 180 (км) — составляет первый отрезок пути.
2) 70 • 2 — 140 (км) — составляет второй отрезок пути.
3) 180 + 140 = 320 (км) — составляет весь путь.
Ответ: 320 км — весь путь.
Объясни, что обозначает выражение 60 • 3 — 70 • 2.
Это выражение показывает насколько километров первый отрезок пути больше, чем второй:
60 • 3 — 70 • 2 = 180 — 140 = 40 (км) — первый отрезок пути больше, чем второй.
Ответ: на 40 км.
16. Составь по выражению 80 • 4 — 60 • 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с. 10—11).
Задача № 1:
Автомобиль двигался на первом отрезке пути 4 ч со скоростью 80 км/ч и на втором отрезке 4 ч со скоростью 60 км/ч. На сколько километров больше первый отрезок пути, чем второй?
80 • 4 — 60 • 4 = 320 — 240 = 80 (км) — первый отрезок пути больше второго
Ответ: на 80 км.
Задача № 2:
Два товарных поезды были в пути каждый по 4 часа, но первый товарный поезд двигался со скоростью 60 км/ч, а второй — со скоростью 80 км/ч. На сколько километров больше проехал второй поезд, чем первый?
80 • 4 — 60 • 4 = 320 — 240 = 80 (км) — второй поезд проехал больше, чем первый.
Ответ: на 80 км.
17. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой — 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 кв.м пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, N 4).
На странице 98 к задаче № 4 приведена таблица:
Также мы знаем:
1) 6 • 5 = 30 (м²) — площадь пола в первой комнате.
2) 5 • 4 = 20 (м²) — площадь пола во второй комнате.
3) 30 + 20 = 50 (м²) — площадь пола в двух комнатах.
4) 50 • 100 = 5 000 (г) — лака потребуется на покрытие пола в один слой.
5) 5 000 • 3 = 15 000 (г) = 15 (кг) — лака потребуется на покрытие пола в три слоя в обеих комнатах.
Ответ: 15 кг.
18. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверь вычислением.
19. Реши:
20. Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.
Площадь квадрата со стороной 5 см равна 5 • 5 = 25 см².
Ответ: 25 см².
Реши: