Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76
Упражнения
308. Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком:
1) 70 537 : 54 = 1 306 (ост. 17) — неправильно
2) 33 367 : 164 = 203 (ост. 75) — правильно
3) 155 364 : 604 = 257 (ост. 136) — правильно
309. Найди делимое, если известно, что:
1) делитель 34, частное 8 050, остаток 12
2) делитель 46, частное 3 080, остаток 35
Проверь, выполнив деление.
310. Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
1) 150 • 80 = 12 000 (м²) — площадь второго участка, равная площади первого участка.
2) 12 000 : 60 = 200 (м) — длина первого участка.
Ответ: длина первого участка — 200 м.
311. Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая— за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?
- 15 км = 15 000 м
1) 15 000 : 30 = 500 (м) — асфальтирует первая бригада за 1 день.
2) 15 000 : 60 = 250 (м) — асфальтирует вторая бригада за 1 день.
3) 500 + 250 = 750 (м) — асфальтируют за 1 день две бригады вместе.
4) 15 000 : 750 = 20 (дней) — потребуется двум бригадам для того, чтобы заасфальтировать дорогу вместе.
Ответ: 20 дней.
312. Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин и прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошёл 651 км?
1) 24 ч — 23 ч 15 мин = 45 мин — поезд находился в пути в первый день.
2) 6 ч 25 мин — 0 ч = 6 ч 25 мин — поезд находился в пути на следующий день.
3) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин — поезд находился в пути всего за два дня.
4) 5 мин • 2 = 10 минут — поезд провёл на остановках.
5) 7 ч 10 мин — 10 мин = 7 ч — время движения поезда
6) 651 км : 7 ч = 93 км/ч — скорость движения поезда.
Ответ: 93 км/ч.
313. Вычисли и выполни проверку.
314. Реши уравнения
315. Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?
Можно действовать по схеме:
- Трёхлитровую банку наполнить водой и вылить воду в ведро. Сделать так 3 раза:
- 3 + 3 + 9 = 9 (л) — стало в десятилитровом ведре.
- Ещё раз наполнить банку водой и вылить в ведро недостающий 1 литр:
- 3 — 1 = 2 (л) — осталось в трёхлитровой банке.
- Вылить всю воду из ведра:
- 10 — 10 = 0 (л) — осталось в ведре.
- Перелить в пустое ведро оставшиеся в банке 2 литра:
- 0 + 2 = 2 (л) — стало в ведре.
- Налить полную банку воды и перелить её в ведро:
- 2 + 3 = 5 (л) — воды стало в ведре.
Мы получили искомые 5 литров.
Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.
- 11 дм 4 см = 114 см
- 3 дм 2 см = 32 см
1) 114 : 2 = 57 (см) — сумма длин двух сторон прямоугольника (полупериметр).
2) 57 — 32 = 25 (см) — длина другой стороны прямоугольника.
- 25 см = 2 дм 5 см.
Ответ: 2 дм 5 см.
Задание на полях
Ребус: