Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

Упражнения

308. Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком:

1) 70 537 : 54 = 1 306 (ост. 17) — неправильно

2) 33 367 : 164 = 203 (ост. 75) — правильно

3) 155 364 : 604 = 257 (ост. 136) — правильно

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

309. Найди делимое, если известно, что:

1) делитель 34, частное 8 050, остаток 12

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

 

2) делитель 46, частное 3 080, остаток 35

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

Проверь, выполнив деление.

310. Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. Сделай по задаче чертёж и реши задачу.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

1) 150 • 80 = 12 000 (м²) — площадь второго участка, равная площади первого участка.

2) 12 000 : 60 = 200 (м) — длина первого участка.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

Ответ: длина первого участка — 200 м.

311. Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая— за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

  • 15 км = 15 000 м

1) 15 000 : 30 = 500 (м) — асфальтирует первая бригада за 1 день.

2) 15 000 : 60 = 250 (м) — асфальтирует вторая бригада за 1 день.

3) 500 + 250 = 750 (м) — асфальтируют за 1 день две бригады вместе.

4) 15 000 : 750 = 20 (дней) — потребуется двум бригадам для того, чтобы заасфальтировать дорогу вместе.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

Ответ: 20 дней.

312. Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин и прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошёл 651 км?

1) 24 ч — 23 ч 15 мин = 45 мин — поезд находился в пути в первый день.

2) 6 ч 25 мин — 0 ч = 6 ч 25 мин — поезд находился в пути на следующий день.

3) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин — поезд находился в пути всего за два дня.

4) 5 мин • 2 = 10 минут — поезд провёл на остановках.

5) 7 ч 10 мин — 10 мин = 7 ч — время движения поезда

6) 651 км : 7 ч = 93 км/ч — скорость движения поезда.

Ответ: 93 км/ч.

313. Вычисли и выполни проверку.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

314. Реши уравнения

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

315. Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?

Можно действовать по схеме:

  1. Трёхлитровую банку наполнить водой и вылить воду в ведро. Сделать так 3 раза:
    • 3 + 3 + 9 = 9 (л) — стало в десятилитровом ведре.
  2. Ещё раз наполнить банку водой и вылить в ведро недостающий 1 литр:
    • 3 — 1 = 2 (л) — осталось в трёхлитровой банке.
  3. Вылить всю воду из ведра:
    • 10 — 10 = 0 (л) — осталось в ведре.
  4. Перелить в пустое ведро оставшиеся в банке 2 литра:
    • 0 + 2 = 2 (л) — стало в ведре.
  5. Налить полную банку воды и перелить её в ведро:
    • 2 + 3 = 5 (л) — воды стало в ведре.

Мы получили искомые 5 литров.


Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76

  • 11 дм 4 см = 114 см
  • 3 дм 2 см = 32 см

1) 114 : 2 = 57 (см) — сумма длин двух сторон прямоугольника (полупериметр).

2) 57 — 32 = 25 (см) — длина другой стороны прямоугольника.

  • 25 см = 2 дм 5 см.

Ответ: 2 дм 5 см.

Задание на полях

Ребус:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 76