Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 10
2.2 Умножение числа 100. Умножение и деление на 100
Вспоминаем то, что важно для урока
1. Назовите числа, модели которых вы видите. Расскажите, сколько сотен в этих числах:
а) 200 — две сотни;
б) 500 — пять сотен.
Знакомимся с основным вопросом урока
2. Вычислите: 100 • 2; 100 • 5; 6 • 100.
100 • 2 = 200;
100 • 5 = 500;
6 • 100 = 600.
?! Какое число получится, если 100 умножить на натуральное однозначное число? Сколько в этом числе будет сотен?
При умножении однозначного числа на 100 получаем число, запись которого оканчивается двумя нулями. В нем число сотен равно тому числу, которое мы умножали на 100.
Узнаём новое
3. Прочитайте и объясните записи: 100 • 5 = 1 с. • 5 = 5 с. = 500.
Сто умножить на пять равно одной сотне умноженной на пять, равно пяти сотням, равно пятистам.
4. Найдите значения выражений, пользуясь переместительным свойством умножения:
7 • 100
2 • 100
8 • 100
9 • 100
Сравните первый множитель и произведение. Сколько сотен в каждом произведении?
7 • 100 = 700
2 • 100 = 200
8 • 100 = 800
9 • 100 = 900
Количество сотен в произведении равно первому множителю.
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
При умножении однозначного числа на 100 получаем число, запись которого оканчивается двумя нулями. В нём число сотен равно тому числу, которое мы умножали на 100.
Знакомимся с основным вопросом урока
5. Вычислите: 800 : 8; 800 : 100.
800 : 8 = 100;
800 : 100 = 8.
Как найти частное таких чисел?
Деление и умножение — это взаимообратные действия. Значит, что того, чтобы найти частное надо подобрать такое число, при умножении которого на делитель получалось бы делимое.
Узнаём новое
6. Прочитайте и объясните записи.
600 : 100 = 6, так как 6 • 100 = 600
600 : 6 = 100, так как 100• 6 = 600
Чтобы найти частное 600 : 100 нужно найти такое число, при умножении которого на 100 получалось бы 600. Это число 6. Чтобы найти частное 600 : 6 нужно найти такое число, при умножении которого на 6 получится 600. Это число 100.
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Деление и умножение — это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое частное, чтобы при умножении его на делитель получилось делимое.