Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 10

2.2 Умножение числа 100. Умножение и деление на 100


Вспоминаем то, что важно для урока


1. Назовите числа, модели которых вы видите. Расскажите, сколько сотен в этих числах: 

1

а) 200 — две сотни;

б) 500 — пять сотен.


Знакомимся с основным вопросом урока


2. Вычислите: 100 • 2; 100 • 5; 6 • 100.

100 • 2 = 200;

100 • 5 = 500;

6 • 100 = 600.

?! Какое число получится, если 100 умножить на натуральное однозначное число? Сколько в этом числе будет сотен?
При умножении однозначного числа на 100 получаем число, запись которого оканчивается двумя нулями. В нем число сотен равно тому числу, которое мы умножали на 100.


Узнаём новое


3. Прочитайте и объясните записи: 100 • 5 = 1 с. • 5 = 5 с. = 500.

Сто умножить на пять равно одной сотне умноженной на пять, равно пяти сотням, равно пятистам.

4. Найдите значения выражений, пользуясь переместительным свойством умножения:

7 • 100

2 • 100

8 • 100

9 • 100

Сравните первый множитель и произведение. Сколько сотен в каждом произведении? 

7100 = 700

2100 = 200

8100 = 800

9100 = 900

Количество сотен в произведении равно первому множителю.

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

При умножении однозначного числа на 100 получаем число, запись которого оканчивается двумя нулями. В нём число сотен равно тому числу, которое мы умножали на 100.


Знакомимся с основным вопросом урока


5. Вычислите: 800 : 8; 800 : 100.

800 : 8 = 100;

800 : 100 = 8.
Как найти частное таких чисел?

Деление и умножение — это взаимообратные действия. Значит, что того, чтобы найти частное надо подобрать такое число, при умножении которого на делитель получалось бы делимое. 


Узнаём новое


6.  Прочитайте и объясните записи.

600 : 100 = 6, так как 6 • 100 = 600

600 : 6 = 100, так как 100• 6 = 600

Чтобы найти частное 600 : 100 нужно найти такое число, при умножении которого на 100 получалось бы 600. Это число 6. Чтобы найти частное 600 : 6 нужно найти такое число, при умножении которого на 6 получится 600. Это число 100.

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Деление и умножение — это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое частное, чтобы при умножении его на делитель получилось делимое.