Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 2

1.45 Линейные и столбчатые диаграммы


Знакомимся с основным вопросом урока


1. Алиса, Сева, Веня и Громозека соревновались, кто из них затратит меньше всего времени на завинчивание люка звездолёта «Синяя птица». Можете ли вы рассказать, кто победил, с помощью рисунка?

1

На рисунке показано, что Алиса (розовый отрезок) затратила 25 секунд на завинчивание люка звездолета, Сева (желтый отрезок)- 10 секунд, Веня (оранжевый отрезок) — 20 секунд, а Громозека (зеленый отрезок) — 15 секунд. Значит наименьшее время затратил Сева.

?! Как на рисунке представлена необходимая для ответа информация?

На рисунке информация представлена в виде диаграммы.


Узнаём новое


2. Можете ли вы рассказать, кто победил, с помощью таблицы?

2

Да, если посмотреть на таблицу, то мы узнаем, что Алиса затратила 25 секунд на завинчивание люка звездолета, Сева — 10 секунд, Веня — 20 секунд, а Громозека  — 15 секунд. Значит победил Сева.

Сравните, как представлена одна и та же информация в N° 1 и в № 2.

В первом задании информация представлена в виде графического рисунка — диаграммы, а во втором — в виде таблицы. При этом и в том, и в другом задании данные совпадают.

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Рисунок из задания № 1 называется линейная диаграмма.

Синим цветом на рисунке изображён прямой угол. На вертикальной стороне угла в единичных отрезках отмечено время. Единичный отрезок соответствует промежутку времени в 5 с.

На горизонтальной стороне угла отмечены точки. Они обозначены начальными буквами имён участников соревнования.

От каждой точки вертикально вверх проведён отрезок. Длина каждого отрезка соответствует времени, которое затратил каждый участник соревнования на завинчивание люка.