Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 51
2.20 Пересечение множеств
Придумайте и решите похожую задачу.
В зоопарке небольшого города находилось 87 животных. Причем там были только хищные звери и разные птицы: хищные и не хищные. Всего хищников было 48, а птиц — 49. Сколько всего хищных птиц было в зоопарке?
Из условия мы знаем, что 87 — 48 = 39 животных — не хищники.
Все эти 39 животных — птицы, а точнее не хищные птицы. Поскольку кроме хищных зверей в зоопарке были только птицы.
Так как птиц в зоопарке всего 49, то значит в 49 — 39 = 10 птиц — это хищные птицы.
Ответ: в зоопарке было 10 хищных птиц.
5. Начертите отрезок АВ длиной 5 см 6 мм и отрезок CD длиной 4 см 7 мм так, чтобы их пересечением был отрезок длиной 25 мм.
Пересечением является отрезок CD, равный 25 мм.
Комментарий: Построение лучше проводить в следующем порядке:
Начертить отрезок АВ длиной 5 см 6 мм.
Отмерить на нем 25 мм от точки В и поставить точку C.
От точки C отмерить еще 4 см 7 мм, но уже в обратном направлении и начертить отрезок CD
6. Витя записал названия множеств и составил высказывания. Нарисуйте эти множества в виде геометрических фигур и впишите в них названия.
а) АПЕЛЬСИНЫ ФРУКТЫ
Все апельсины — фрукты. Не все фрукты — апельсины.
Фрукты бывают разные: мандарины, киви, бананы, ананасы, апельсины и т.д. Значит множество «Апельсины» является подмножеством множества «Фрукты». Значит множество «Фрукты» надо обозначить большим овалом, а «Апельсины» — малым, находящимся внутри большого.
б) КРОЛИКИ ЗАЙЦЫ
НИКАКИЕ кролики — не зайцы. НИКАКИЕ зайцы — не кролики.
Ни один из кроликов не является зайцем, а также ни один из зайцев не является кроликом. Это совершенно разные виды животных. Значит множества «Кролики» и «Зайцы» не имеют общих элементов и рисовать их нужно отдельными фигурами.
Выбираем задания и тренируемся
7. Решите уравнения с объяснением и проверкой.
х — 90 = 20
у + 20 = 90
90 — с = 20
К какому из уравнений Лика придумала задачу? Какую величину она обозначила буквой? Почему?
В корзине лежали фрукты. Когда из неё достали 90 апельсинов, то в ней осталось ещё 20 других фруктов. Сколько фруктов лежало в корзине первоначально?
Лика придумала задачу к первому уравнению. За х она взяла первоначальное количество фруктов, потому что их и нужно найти.
8. Постройте с помощью таблицы линейную диаграмму.
Строим диаграмму
Выразите килограммы в центнерах и расскажите:
а) сколько центнеров фруктов съели третьеклассники за учебный год
8 + 6 + 4 + 3 + 5 + 3 + 3 + 4 + 4 = 40 ц фруктов съели третьеклассники за весь учебный год.
б) в какие месяцы съели больше всего фруктов
Больше всего фруктов съели в сентябре — 8 ц, в октябре — 6 ц, и в январе -5 ц.
в) в какие месяцы съели меньше всего фруктов.
Меньше всего съели в декабре, феврале и марте — по 3 ц в месяц.
9. Вычислите.
Запишите ответы в порядке убывания.
900, 800, 570, 540, 496, 460, 300, 288, 240.
Запишите отрезок ряда натуральных чисел от 288 до 301.
288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301.