Учебник Демидова 3 класс 3 часть. Страница 2
Знакомимся с основным вопросом урока
1. В роще на берегу озера 132 берёзы, это третья часть всех деревьев, растущих на берегу озера. Сколько деревьев растёт на берегу озера?
Как сделать вычисления?
132 • 3 = 396 (деревьев)
Узнаём новое
2. Лика записала решение так: 132 • 3 = (100 + 30 + 2) • 3 = 300 + 90 + 6 = 396 (д.)
Объясните, как она нашла значение выражения.
Майя записала решение так: 132 • 3 = 396 (д.)
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Лика разложила число 132 на сумму разрядных слагаемых и воспользовалась правилом умножения суммы на число.
Ответ на основной вопрос урока — см. Правило.
Письменно умножение выполняют, чаще всего используя запись столбиком. Рассуждать при этом можно так:
Запишем числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами; умножим число 132 на 3 в столбик;
начинаем умножать с единиц: 2 • 3 = 6;
записываем в произведении в разряде единиц 6;
умножаем десятки: 3 • 3 = 9; записываем в произведении в разряде десятков 9; умножаем сотни: 1 • 3 = 3;
записываем в произведении в разряде сотен 3; читаем ответ: 396.
Знак «х» — это знак действия умножения.
Применяем новые знания
3. Выполните умножение столбиком с объяснением.
412 • 2 123 • 3 221 • 2 112 • 4
Объяснение — см. Правило в 2.
4. На большой берёзе около ручья Костя нашёл старое гнездо аиста. В этом гнезде 122 толстые ветки, это в два раза меньше, чем тонких. Сколько всего веток в этом гнезде?
Какое из этих выражений составлено к задаче?
122 + 122 • 2 (122 + 122) • 2
Придумайте свою задачу к любому из этих выражений.
К задаче подходит первое выражение.
Задача: На праздник Масленицы девочки 5 «А» класса испекли 122 блина и столько же оладушек. Сколько оладьев и блинов получится, если к девочкам 5 «А» класса присоединятся девочки 5 «Б» класса и напекут такое же количество блинов и оладьев? (122 + 122) • 2