Учебник Демидова 3 класс 3 часть. Страница 2


Знакомимся с основным вопросом урока


1. В роще на берегу озера 132 берёзы, это третья часть всех деревьев, растущих на берегу озера. Сколько деревьев растёт на берегу озера?

Как сделать вычисления?

132 • 3 = 396 (деревьев)


Узнаём новое


2. Лика записала решение так: 132 • 3 = (100 + 30 + 2) • 3 = 300 + 90 + 6 = 396 (д.)

Объясните, как она нашла значение выражения.

Майя записала решение так: 132 • 3 = 396 (д.)

1

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Лика разложила число 132 на сумму разрядных слагаемых и воспользовалась правилом умножения суммы на число.

Ответ на основной вопрос урока — см. Правило.

Письменно умножение выполняют, чаще всего используя запись столбиком. Рассуждать при этом можно так:

Запишем числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами; умножим число 132 на 3 в столбик;

начинаем умножать с единиц: 2 • 3 = 6;

записываем в произведении в разряде единиц 6;

умножаем десятки: 3 • 3 = 9; записываем в произведении в разряде десятков 9; умножаем сотни: 1 • 3 = 3;

записываем в произведении в разряде сотен 3; читаем ответ: 396.

Знак «х» — это знак действия умножения.

2

 


Применяем новые знания


3. Выполните умножение столбиком с объяснением.
412 • 2                       123 • 3                       221 • 2                           112 • 4

3

Объяснение — см. Правило в 2.

4. На большой берёзе около ручья Костя нашёл старое гнездо аиста. В этом гнезде 122 толстые ветки, это в два раза меньше, чем тонких. Сколько всего веток в этом гнезде?

Какое из этих выражений составлено к задаче?

122 + 122 • 2                                                  (122 + 122) • 2

Придумайте свою задачу к любому из этих выражений.
К задаче подходит первое выражение.

Задача: На праздник Масленицы девочки 5 «А» класса испекли 122 блина и столько же оладушек. Сколько оладьев и блинов получится, если к девочкам 5 «А» класса присоединятся девочки 5 «Б» класса и напекут такое же количество блинов и оладьев? (122 + 122) • 2