Учебник Демидова 3 класс 3 часть. Страница 36
Вспоминаем то, что важно для урока
1. Объясните смысл высказываний Пеппи:
а) плот движется по реке со скоростью 2 км/ч;
б) Анника идёт по берегу со скоростью 60 м/мин;
в) пчела летит со скоростью 6 м/с.
а) За 1 час илот проходит но реке расстояние, равное 2 км.
б) За 1 мин Анника проходит 60 м.
в) За I с пчела пролетает 6 м.
Знакомимся с основным вопросом урока
2. На рисунке Томми единичный отрезок показывает расстояние, которое плот проходит за час. Стрелка показывает, в каком направлении он двигался.
Чему равна скорость плота? Сколько часов плыл плот? Какое расстояние он проплыл за 1 час? 2 часа? 3 часа? за всё время движения?
Как узнать расстояние, если известны скорость и время движения?
Скорость плота равна 2 км в час (2 км/ч).
Плот плыл 6 часов.
2 • 1=2 (км) — за 1 час
2 • 2=4 (км) — за 2 часа
2 • 3=6 (км) — за 3 часа
2 • 6 = 12 (км) — за все время (за 6 часов)
Узнаём новое
3. Анника составила таблицу движения пчелы. Найдите неизвестное расстояние, если скорость движения пчелы постоянна и равна 6 м/с.
6 • 1=6 (м) — за 1 с.
6 • 2=12 (м) — за 2 с.
6 • 3=18 (м) — за 3 с.
6 • 4 = 24 (м) — за 4 с.
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние.
Оно равно скорости, умноженной на время движения.
Применяем новые знания
4. Пеппи скачет на лошади со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние она преодолеет за 5 часов?
Скорость — 13 км/ч Время — 5 ч
Расстояние — 13 • 5 = 65 (км)
5. Нему равна скорость движения каноэ с Моаной на борту, если за 2 мин она проплыла 140 м?
Время — 2 мин
Расстояние — 140 м
Скорость — 140 : 2 = 70 (м/мин)