Мерзляк 5 класс — Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1172.Машинист товарного поезда, который двигался со скоростью 36 км/ч, заметил, что встречный пассажирский поезд, длина которого 180 м, прошёл мимо него за 8 с. С какой скоростью двигался пассажирский поезд?

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 180 : 8 = 22,5 (м/сек) — скорость сближения поездов.

2) 22,5 (м/сек) =  \frac{22,5\cdot60\cdot 60}{1000}=\frac{22,5\cdot 3600}{1000}=\frac{81000}{1000}  = 81 (км/ч) — скорость сближения поездов.

3) 81 — 36 = 45 (км/ч) — скорость пассажирского поезда.

Ответ: 45 км/ч.

1173. В 9 ч утра Незнайка вышел из Цветочного города в Солнечный со скоростью 3,6 км/ч. В 12 ч 30 мин следом за ним на вездеходе собственной конструкции выехали Винтик и Шпунтик. Вездеход двигался со скоростью 12 км/ч и прибыл в Солнечный город одновременно с Незнайкой. Сколько времени шёл Незнайка? Каково расстояние между Цветочным и Солнечным городами?

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 12 ч 30 мин — 9 ч = 3 ч 30 мин = 3,5 (ч) — Незнайка шёл дольше, чем Винтик и Шпунтик.

2) 3,6 • 3,5 = 12,6 (км) — прошёл Незнайка до начала движения Винтика и Шпунтика.

3) 12 — 3,6 = 8,4 (км/ч) скорость сближения Незнайки и Винтика со Шпунтиком.

4) 12,6 : 8,4 = 1,5 (ч) — провели в пути Винтик и Шпунтик до встречи с Незнайкой.

5) 12 • 1,5 = 18 (км) — расстояние между Цветочным и Солнечным городом.

6) 3,5 + 1,5 = 5 (ч) — шёл Незнайка.

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

Ответ: Расстояние между городами 18 км, Незнайка шёл 5 часов.

1174. Кот Мурзик купил на базаре 18 кг сметаны, а кот Мурчик — 28 кг. За обедом Мурзик съел 0,65 купленной сметаны, а Мурчик — \frac{3}{7} своей сметаны. Кто из котов съел больше сметаны и на сколько килограммов?

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 18 • 0,65 = 11,7 (кг) — съел Мурзик.

2) 28 : 7 • 3 = 4 • 3 = 12 (кг) — съел Мурчик.

3) 12 — 11,7 = 0,3 (кг) — Мурчик съел больше, чем Мурзик.

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

Ответ: Мурчик съел больше на 0,3 кг.

1175.Мальчик-с-пальчик в сапогах-скороходах за 3 ч преодолел 1 590 км. За первый час он прошел  \frac{15}{53}  этого расстояния, за второй — \frac{25}{57} оставшегося пути. Сколько километров он преодолел за третий час?

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 1 590 : 53 • 15 = 30 • 15 = 450 (км) — прошёл за первый час.

2) 1 590 — 450 = 1 140 (км) — ставшийся путь.

3) 1 140 : 57 • 25 = 20 • 25 = 500 (км) — прошёл за второй час.

4) 1 140 — 500 = 640 (км) — прошёл за третий час.

Ответ: 640 км.

1176. Было собрано 240 кг семечек подсолнечника. Сколько подсолнечного масла можно изготовить из собранных семечек, если масса зерна составляет 0,7 массы семечек подсолнечника, а масса полученного масла — 0,4 массы зерна?

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 240 • 0,7 = 168 (кг) — масса зерна.

2) 168 • 0,4 = 67,2 (кг) — масса подсолнечного масла.

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

Ответ: 67,2 кг.

1177. Три великана ели на обед пельмени. Первый великан съел 1 200 пельменей, второй — \frac{8}{15} того, что съел первый, а третий — 0,85 того, что съел второй. Сколько всего пельменей съели великаны?

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 1 200 : 15 • 8 = 80 • 8 = 640 (шт) — пельменей съел второй великан.

2) 640 • 0,85 = 544 (шт) — пельменей съел третий великан.

3) 1 200 + 640 + 544 = 2 384 (шт) — пельменей съели они все вместе.

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

Ответ: 2 384 штук пельменей.

1178. Периметр треугольника равен 48 см. Длина одной из сторон треугольника составляет  \frac{5}{16} периметра, а длина второй — 0,64 длины первой стороны. Найдите стороны треугольника.

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 48 : 16 • 5 = 3 • 5 = 15 (см) — длина первой стороны треугольника.

2) 15 • 0,64 = 9,6 (см) — длина второй стороны треугольника.

3) 48 — 15 — 9,6 = 33 — 9,6 = 23,4 (см) — длина третьей стороны треугольника.

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

Ответ: первая сторона — 15 см, вторая сторона — 9,6 см, третья сторона — 23,4 см.

1179. Основание равнобедренного треугольника равно 6,5 см, а длина боковой стороны составляет 0,8 длины основания. Вычислите периметр треугольника.

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 6,5 • 0,8 = 5,2 (см) — длина боковой стороны треугольника.

2) 6,5 + 5,2 + 5,2 = 6,5 + 10,4 = 16,9 (см) — периметр треугольника.

Ответ: 16,9 см.

1180. Вычислите:

1) 0,1 от суммы чисел 34,56 и 7,94

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

2) \frac{5}{6}  от разности чисел 42,3 и 5,4

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

3) 0,36 от произведения чисел 12,5 и 1,6

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

4) \frac{7}{12} от частного чисел 14,4 и 0,01

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1181. Средняя продолжительность жизни белого медведя — 32 года, что составляет \frac{2}{3} средней продолжительности жизни носорога, \frac{4}{5}  —  льва и \frac{4}{25} —  слона. Найдите среднюю продолжительность жизни носорога, льва и слона.

Мерзляк 5 класс - Упражнения для повторения курса математики 5 класса (задания №№ 1172-1181)

1) 32 : 2 • 3 = 16 • 3 = 48 (лет) — средняя продолжительность жизни носорога.

2) 32 : 4 • 5 = 8 • 5 = 40 (лет) — средняя продолжительность жизни льва.

3) 32 : 4 • 25 = 8 • 25 = 200 (лет) — средняя продолжительность жизни слона.

Ответ: носорог — 48 лет, лев — 40 лет, слон — 200 лет.

Комментарий: На самом деле средняя продолжительность жизни животных зависит от того, где живут животные: в неволе под охраной человека или в природе. Так:

  • белые медведи в природе живут в среднем 27 лет, а под охраной человека могут дожить до 45 лет;
  • носороги в природе живут в среднем 20 лет, а под охраной человека могут дожить до 60 лет;
  • львы в природе живут в среднем 14 лет, а под охраной человека до 20 лет;
  • слоны в природе живут 60 — 70 лет, а под охраной человека — до 86 лет.

Стоит отметить, что случаи такого долголетия животных даже в неволе встречаются крайне редко, так что за среднее значение надо брать среднюю продолжительность жизни в природе.