Учебник. Моро 2 класс 2 часть. Страница 32

Узнаем свойство противоположных сторон прямоугольника.

Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Проверь измерением, что они равны. Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Учебник. Моро 2 класс 2 часть. Страница 32

1. Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку (рис. 1). Когда он переносил её, форма рамки изменилась (рис. 2).

Учебник. Моро 2 класс 2 часть. Страница 32

Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

При переносе рамки изменились её углы, они стали непрямыми. Поэтому изменённую рамку нельзя назвать прямоугольником.

2. Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана — 20 деталей.

Поставь вопрос и реши задачу. Поставь другой вопрос к тому же условию и реши новую задачу.

1) Сколько деталей потребовалось для тележки и подъёмного крана? 12 + 20 = 32 (деталей)

2) На сколько больше деталей нужно для подъёмного крана, чем для тележки? 20 — 12 = 8 (ддеталей)

Ответ: 32 детали; на 8 деталей меньше.

3. Составь задачу по выражению и реши её.

1) 36 + (36 — 8)

В одном мешке 36 кг картофеля, а в другом на 8 кг меньше. Сколько килограммов картофеля в этих мешках?

36 + (36 — 8) = 64 (кг).

Ответ: 64 кг.

2) 36 + (36 + 8)

В одном мешке 36 кг свёклы, а в другом на 8 кг больше. Сколько килограммов свёклы в двух мешках?

36 + (36 + 8) = 80 (кг).

Ответ: 80 кг.

4. Вычисли и сделай проверку.

Учебник. Моро 2 класс 2 часть. Страница 32

 


Проверочные работы, с. 48, 49.