Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 51
НАШИ ПРОЕКТЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов
Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа
Жили-были числа
Сказка про ноль и единицу
Как подружились арифметические действия
Жила-была упрямая Задача
Метр — глава семьи мерок для измерения длины
- Обсудите план работы над проектом «Математические сказки». Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс, выставка иллюстрированных сказок и т. п.) и на завершающем этапе (сборник математических сказок, стенгазета, спектакли по сказкам для первоклассников или для родителей)?
- Выберите тему и название сказки.
- Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки.
- Договоритесь о сроках работы.
- После представления результатов обсудите, что хорошо получилось, какие трудности надо учесть в будущем, кого надо поблагодарить за помощь.
Проект «Математические сказки»
Задача проекта: составление математической сказки и показ спектакля для родителей
План работы над проектом:
- Выбор темы сказки
- Придумывание сюжета
- Проработка деталей и написание текста сказки
- Подготовка сценария к спектаклю по сказке
- Выбор артистов для участия в спектакле
- Репетиция спектакля
- Выступление на представлении для родителей
Распределение работы между членами группы:
- Выбор темы сказки – вся группа
- Придумывание сюжета сказки – Алина Смирнова и Света Понамарева
- Проработка деталей и написание текста сказки — Алина Смирнова, Света Понамарева и Иван Кириллов
- Подготовка сценария к спектаклю – Иван Кириллов
- Рисование декораций к спектаклю – Артём Новиков
- Подбор костюмов к спектаклю – Света Понамарева
Распределение ролей в спектакле:
- Сложение – Артём Новиков
- Вычитание – Алина Смирнова
- Умножение – Света Понамарева
- Деление – Иван Кириллов
Срок выполнения работы:
- Написание сказки – до 20 октября
- Подготовка сценария и распределение ролей – до 25 октября
- Репетиции и подготовка декораций и костюмов – до 2 ноября
Дата проведения спектакля для родителей – 4 ноября
Результат работы группы
Как подружились арифметические действия
Жили-были в волшебной стране арифметические действия: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Хоть и были они соседями, но почему-то всегда ругались. Только сложит Сложение яблоки в корзинку, так Вычитание тут же вычтет половину, а то и больше. Только Умножение умножит цветы на клумбе в несколько раз, так Деление тут же разделит выращенное и оставит умножению лишь маленькую часть.
Обиженные друг на друга арифметические действия вместе не играли, не пели, не устраивали веселые конкурсы. Они только сидели по разным уголкам волшебной страны и дулись друг на друга. И вот однажды в волшебной стране поднялся холодный-холодный ветер. Замёрзшие арифметические действия стали всё ближе и ближе пододвигаться друг к другу, чтобы хоть немного согреться, а потом и вовсе прижались боками и стали трястись от холода все вместе.
И тут умный Сложение предложил: «А давайте сложим себе дом и спрячемся в нём от ветра и холода!». Деление, Вычитание и Умножение сначала начали ворчать, что Сложение опять хочет только складывать, не думая о других, но потом решили, что в собственном доме было бы действительно намного теплее, да и работа на стройке найдется для каждого.
Все сразу же взялись за дело. Сложение складывал стены из кирпичей, Вычитание вычитал из стен окна и двери, Умножение умножал этажи, а Деление делил этажи на квартиры и комнаты. Не успели арифметические действия оглянуться, как их дом был уже готов. Они так обрадовались, что наконец-то смогут согреться, что тут же уселись все вместе пить горячий чай с конфетами.
Во время чаепития Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили, что ссориться они больше не будут, ведь когда вместе с друзьями берешься за какое-то дело, то оно начинает делаться намного быстрее и лучше. Так зачем же тогда ссориться?