Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 51

НАШИ ПРОЕКТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов

Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа

Жили-были числа

Сказка про ноль и единицу

Как подружились арифметические действия

Жила-была упрямая Задача

Метр — глава семьи мерок для измерения длины

  • Обсудите план работы над проектом «Математические сказки». Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс, выставка иллюстрированных сказок и т. п.) и на завершающем этапе (сборник математических сказок, стенгазета, спектакли по сказкам для первоклассников или для родителей)?
  • Выберите тему и название сказки.
  • Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки.
  • Договоритесь о сроках работы.
  • После представления результатов обсудите, что хорошо получилось, какие трудности надо учесть в будущем, кого надо поблагодарить за помощь.

Проект «Математические сказки»

Задача проекта: составление математической сказки и показ спектакля для родителей

План работы над проектом:

  1.  Выбор темы сказки
  2. Придумывание сюжета
  3. Проработка деталей и написание текста сказки
  4. Подготовка сценария к спектаклю по сказке
  5. Выбор артистов для участия в спектакле
  6. Репетиция спектакля
  7. Выступление на представлении для родителей

Распределение работы между членами группы:

  • Выбор темы сказки – вся группа
  • Придумывание сюжета сказки – Алина Смирнова и Света Понамарева
  • Проработка деталей и написание текста сказки — Алина Смирнова, Света Понамарева и Иван Кириллов
  • Подготовка сценария к спектаклю – Иван Кириллов
  • Рисование декораций к спектаклю – Артём Новиков
  • Подбор костюмов к спектаклю – Света Понамарева

Распределение ролей в спектакле:

  • Сложение – Артём Новиков
  • Вычитание – Алина Смирнова
  • Умножение – Света Понамарева
  • Деление – Иван Кириллов

Срок выполнения работы:

  • Написание сказки – до 20 октября
  • Подготовка сценария и распределение ролей – до 25 октября
  • Репетиции и подготовка декораций и костюмов – до 2 ноября

Дата проведения спектакля для родителей – 4 ноября

Результат работы группы

Как подружились арифметические действия

Жили-были в волшебной стране арифметические действия: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Хоть и были они соседями, но почему-то всегда ругались. Только сложит Сложение яблоки в корзинку, так Вычитание тут же вычтет половину, а то и больше. Только Умножение умножит цветы на клумбе в несколько раз, так Деление тут же разделит выращенное и оставит умножению лишь маленькую часть.

Обиженные друг на друга арифметические действия вместе не играли, не пели, не устраивали веселые конкурсы. Они только сидели по разным уголкам волшебной страны и дулись друг на друга. И вот однажды в волшебной стране поднялся холодный-холодный ветер. Замёрзшие арифметические действия стали всё ближе и ближе пододвигаться друг к другу, чтобы хоть немного согреться, а потом и вовсе прижались боками и стали трястись от холода все вместе.

И тут умный Сложение предложил: «А давайте сложим себе дом и спрячемся в нём от ветра и холода!». Деление, Вычитание и Умножение сначала начали ворчать, что Сложение опять хочет только складывать, не думая о других, но потом решили, что в собственном доме было бы действительно намного теплее, да и работа на стройке найдется для каждого.

Все сразу же взялись за дело. Сложение складывал стены из кирпичей, Вычитание вычитал из стен окна и двери, Умножение умножал этажи, а Деление делил этажи на квартиры и комнаты. Не успели арифметические действия оглянуться, как их дом был уже готов. Они так обрадовались, что наконец-то смогут согреться, что тут же уселись все вместе пить горячий чай с конфетами.

Во время чаепития Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили, что ссориться они больше не будут, ведь когда вместе с друзьями берешься за какое-то дело, то оно начинает делаться намного быстрее и лучше. Так зачем же тогда ссориться?