Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 89

Составим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

Объясни, как вычислили произведение 325 • 3.

0

Объясняй так:

Пишу: … .

Умножаю единицы:

5 • 3=15, 15 ед. — это 1 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки: 2 • 3 = 6. К 6 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц:

6 + 1 = 7, пишу 7 под десятками.

Умножаю сотни: 3 • 3 = 9. Пишу 9 под сотнями. Читаю ответ: 975.


 

1. Реши с объяснением.

1

2. На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные — поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было… ?

1) 100-40 = 60 школьников село в маленькие автобусы.

2) 60 : 3 = 20 школьников было в одном маленьком

автобусе.

Ответ: 20 школьников.

3. Реши:

3

4. Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.

12 • 3 = 36 мм — длина первого отрезка.

3 • 3 = 9 см — длина второго отрезка.

4

5. В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трёх коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй — 20, а в третьей — 22 яйца?

1) 100 • 3 = 300 было в коробках.

2) 48 + 20 + 22 = 90 яиц осталось в коробках.

3) 300 — 90 = 210 цыплят вывелось.

Ответ: 210 цыплят.

6. Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдёт на выполнение всей работы?

Для разделения бревна на 10 равных частей надо произвести 9 распилов.

9 • 3 = 27 мин — понадобится.

Ответ: 27 мин.


Вычисли.

78 • 5                              417 • 2                                   172 • 4

7

Задание на полях

8