Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 89
Составим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.
Объясни, как вычислили произведение 325 • 3.
Объясняй так:
Пишу: … .
Умножаю единицы:
5 • 3=15, 15 ед. — это 1 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки: 2 • 3 = 6. К 6 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц:
6 + 1 = 7, пишу 7 под десятками.
Умножаю сотни: 3 • 3 = 9. Пишу 9 под сотнями. Читаю ответ: 975.
1. Реши с объяснением.
2. На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные — поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было… ?
1) 100-40 = 60 школьников село в маленькие автобусы.
2) 60 : 3 = 20 школьников было в одном маленьком
автобусе.
Ответ: 20 школьников.
3. Реши:
4. Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.
12 • 3 = 36 мм — длина первого отрезка.
3 • 3 = 9 см — длина второго отрезка.
5. В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трёх коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй — 20, а в третьей — 22 яйца?
1) 100 • 3 = 300 было в коробках.
2) 48 + 20 + 22 = 90 яиц осталось в коробках.
3) 300 — 90 = 210 цыплят вывелось.
Ответ: 210 цыплят.
6. Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдёт на выполнение всей работы?
Для разделения бревна на 10 равных частей надо произвести 9 распилов.
9 • 3 = 27 мин — понадобится.
Ответ: 27 мин.
Вычисли.
78 • 5 417 • 2 172 • 4
Задание на полях