Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 23
Упражнения
84. Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.?
- Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц.
- Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
- Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц.
- Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
- Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц.
- Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
- Числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и по 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц.
- Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
85. Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?
- 9 — 9 000: В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9 000 обозначает число единиц тысяч.
- 15 — 15 000: В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 — число единиц, а в числе 15 000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 — число единиц тысячу
- 90 — 90 000: В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90 000 обозначает число десятков тысяч.
- 608 — 608 000: В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 — число единиц, а в числе 608 000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 — число единиц тысяч.
86. В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.
1) Объясни, что обозначают выражения.
28 — 16 — число деталей для сборки прицепа.
28 + (28 — 16) — число деталей для сборки машины и прицепа.
130 — 28 — число деталей, оставшихся после сборки машины.
2) Узнай, сколько деталей не использовано.
1) 28 — 16 = 12 (шт) — деталей использовано для сборки прицепа.
2) 28+12 = 40 (шт) — деталей использовано для сборки машины и прицепа.
3) 130 — 40 = 90 (шт) — деталей не использовано.
Ответ: 90 деталей.
87. Дополни условие задачи и реши её.
Для озеленения улицы привезли 120 саженцев. Из них 40 лип, □ клёнов, остальные — дубы. Сколько привезли дубов?
Предположим, что клёнов привезли 50.
120 — (40 + 50) = 120 — 90 = 30 (шт) — привезли дубов.
Ответ: 30 дубов.
88. В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев?
48 — (30 + 10) = 8 (шт) — вишен посадили, если было посажено 48 деревьев.
Ответ: 8 вишен.
Сколько посадили вишен, если всего было посажено 60 деревьев?
60 — (30 + 10) = 20 (шт) — вишен посадили, если было посажено 60 деревьев.
Ответ: 20 вишен.
89. Реши:
90. Найди значения выражений
если d = 2
- 16 • d = 16 • 2 = 32
- 16 : d = 16 : 2 = 8
если d = 4
- 16 • d = 16 • 4 = 64
- 16 : d = 16 : 4 = 4
если d = 8
- 16 • d = 16 • 8 = 128
- 16 : d = 16 : 8 = 2
если d = 1
- 16 • d = 16 • 1 = 16
- 16 : d = 16 : 1 = 16
91. Реши:
92. Начерти квадрат ABCD, длина стороны которого 7 см. Найди площадь и периметр этого квадрата.
S = a² = 7² = 7 • 7 = 49 (см²) — площадь квадрата.
P = 4a = 4 • 7 = 28 (см) — периметр квадрата.
Ответ: S = 49 см², P = 28 см.
93. На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу ещё половину того, что прожил, и ещё 1 год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке?
1) 100 — 1 = 99 (лет) — будет дедушке, если он проживёт ещё половину того, что уже прожил.
2) 99 : 3 = 33 (года) — половина от того, что прожил дедушка.
3) 33 • 2 = 66 (лет) — возраст дедушки.
Ответ: 66 лет.
Назови числа, которые содержат:
- 2 сотни 5 десятков — число 250
- 2 сотни тысяц 5 десятков тысяч — число 250 000
- 9 сотен 5 единиц — число 905
- 9 сотен тысяц 5 единиц тысяч — число 905 000