Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 37
Упражнения
151. 1) Прочитай таблицу единиц длины. Запиши и запомни её.
- 1 км = 1 000 м
- 1 м = 10 дм
- 1 дм = 10 см
- 1 см = 10 мм
2) Используя эту таблицу, узнай, сколько миллиметров в 1 дм; сколько сантиметров в 1 м.
1 дм = 10 см = 10 • 10 мм = 100 мм
1 м = 10 дм = 10 • 10 см = 100 см
Ответ: 1 дм = 100 мм, 1 м = 100 см
3) Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?
1 м = 100 см = 100 • 10 мм = 1 000 мм
1 000 : 1 = 1 000 (раз) — 1 метр больше, чем 1 мм.
Ответ: в 1 000 раз.
152. Спиши, заполняя пропуски.
153. От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой — 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?
1) Дополни условие, чтобы чертёж к задаче был таким:
От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли навстречу друг другу два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой — 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?
2) Измени условие задачи, чтобы чертёж стал таким:
От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли в противоположных направлениях два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой — 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?
3) Реши обе задачи и сравни их решения.
Решение задачи № 1:
1) 160 + 140 = 300 (м) — прошли пешеходы.
1 км = 1 000 м
2) 1 000 — 300 = 700 (м) — тало расстояние между пешеходами.
Ответ: 700 м.
Решение задачи № 2:
1) 160 + 140 = 300 (м) — прошли пешеходы.
1 км = 1 000 м
2) 1 000 + 300 = 1 300 (м) — тало расстояние между пешеходами.
Ответ: 1 300 м.
Сравнение:
И в первой, и во второй задаче пешеходы прошли равное расстояние, но в первой задаче расстояние между ними уменьшилось, а во второй — увеличилось. Это произошло потому, что в первой задаче пешеходы двигались навстречу друг другу — сближались, а во второй — в противоположные стороны двуг от друга — отдалялись.
154. Реши:
155. Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши ещё 3 числа: 24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, … .
- 24 — 1 = 23
- 23 — 2 = 21
- 21 — 3 = 18
- 18 — 1 = 17
- 17 — 2 = 15
- 15 — 3 = 12
- 12 — 1 = 11
- 11 — 2 = 9
- 9 — 3 = 6
Правило: для получения следующего числа надо у предыдущего числа последовательно вычитать 1, 2 или 3.
Последовательность будет записываться так: 24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, 11, 9, 6.
Ответ: 11, 9, 6.
1560 м = 1 км 560 м
Задание на полях
Ребус: