Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 6
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
Упражнения
11. Рассмотри выражения и объясни, почему действия следует выполнять в порядке, указанном синими цифрами.
Комментарий: правильный порядок выполнения действий в выражении можно посмотреть на странице 103.
- Сначала выполняем действия в скобках: 60 — 52 = 8
- Затем выполняем деление, которое расположено слева: 320 : 8 = 40
- После этого выполняем умножение, расположенное правее: 40 • 6 = 240
Ответ: 240.
- Сначала выполняем действия в левой скобке: 820 + 80 = 900
- Затем выполняем действия во второй скобке: 310 — 60 = 250
- После этого выполняем вычитание: 900 — 250 = 650
Ответ: 650.
- Сначала выполняем деление в скобках: 40 : 2 = 20
- Затем выполняем сложение в скобках: 170 + 20 = 190
- После этого выполняем сложение слева: 230 + 190 = 420
Ответ: 420.
- Сначала выполняем умножение в скобках: 16 • 5 = 80
- Затем выполняем сложение в скобках: 420 + 80 = 500
- После этого выполняем деление: 500 : 100 = 5
Ответ: 5.
12. В каждом выражении сначала укажи порядок выполнения действий, а потом вычисли его значение.
13. У Нины было 50 р. и ещё 8 монет, по 5 р. каждая. Сколько всего денег было у Нины?
1) 5 • 8 = 40 (рублей) — было у Нины в монетах.
2) 50 + 40 = 90 (рублей) — было всего денег.
Ответ: У Нины всего было 90 рублей.
14. В 2 одинаковых спальных вагонах поезда 120 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах? в 10 таких вагонах?
1) 120 : 2 = 60 (мест) — в одном спальном вагоне.
2) 60 • 7 = 420 (мест) — в 7 спальных вагонах.
3) 60 • 10 = 600 (мест) — в 10 спальных вагонах.
Ответ: в семи вагонах 420 мест, в десяти вагонах 600 мест.