Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

Упражнения

388. Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383.

Пример 1

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

  • Первое неполное делимое 18 сотен.
  • Разделю на 5, получу 3 — столько сотен будет в частном.
  • Умножу 3 на 5, получу 15 — столько сотен разделили.
  • Вычту 15 из 18, получу 3 — столько сотен осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 3 меньше, чем 5.
  • Второе неполное делимое 35 десятков.
  • Разделю на 5, получу 7 — столько десятков будет в частном.
  • Умножу 7 на 5, получу 35 — столько десятков разделили.
  • Вычту 35 из  35, получу 0 — столько десятков осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 0 меньше, чем 5.
  • Третье неполное делимое 0 единиц.
  • Разделю на 5, получу 0 — столько единиц будет в частном.
  • Умножу 0 на 5, получу 0 — столько единиц разделили.
  • Вычту 0 из  0, получу 0 — столько единиц осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 0 меньше, чем 5.

Пример 2

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

  • Первое неполное делимое 56 сотен.
  • Разделю на 8, получу 7 — столько сотен будет в частном.
  • Умножу 7 на 8, получу 56 — столько сотен разделили.
  • Вычту 56 из 56, получу 0 — столько сотен осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 0 меньше, чем 8.
  • Второе неполное делимое 4 десятка.
  • Разделю на 8, получу 0 — столько десятков будет в частном.
  • Умножу 0 на 4, получу 0 — столько десятков разделили.
  • Вычту 0 из  4, получу 4 — столько десятков осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 4 меньше, чем 8.
  • Третье неполное делимое 48 единиц.
  • Разделю на 8, получу 6 — столько единиц будет в частном.
  • Умножу 6 на 8, получу 48 — столько единиц разделили.
  • Вычту 48 из  48, получу 0 — столько единиц осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: число 0 меньше, чем 8.

389. Выполни деление с объяснением.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

390. При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй — 4 007, а третий — 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Прав был второй ученик:

  • первый ученик забыл, что в сотнях частного будет 0.
  • третий ученик забыл, что нули будут и в сотнях, и в десятках частного.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

391. Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

1) 200 + 600 = 800 (г) — общая масса шерсти.

2) 800 : 8 = 100 (г) — масса одного мотка шерсти.

3) 200 : 100 = 2 ( шт) — мотков белой шерсти.

4) 600 : 100 = 6 (шт) — мотков синей шерсти.

Ответ: бабушка купила 2 мотка белой шерсти и 6 мостков синей шерсти, масса одного мотка шерсти — 100 г.

392. Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход?

Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

1) 4 • 3 = 12 (км) — проезжает вёлосипедист за 1 ч.

2) 12 — 4 = 8 (км) — больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход.

Ответ: на 8 км больше.

393. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

394. Реши уравнения.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85


В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5 600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

1) 5 600 : 4 = 1400 ( шт) — машин в одном таксопарке.

2) 1 400 • 3 = 4 200 (шт) — машин будет работать в новых парках.

Ответ: 4 200 машин.

Задание на полях

Найди площадь фигуры:

Площадь фигуры можно найти двумя способами.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

Способ 1 — сложение

Проведём вспомогательные линии и разделим фигуру на прямоугольники. В этом случае площадь всей фигуры будет равна сумме площадей прямоугольников, из которых она состоит:

  • S1 = 1 • 1 = 1 см²
  • S2 = 1 • 1 = 1 см²
  • S3 = 3 • 2 = 6 см²
  • S1 = 2 • 1 = 2 см²

Значит S = 1 + 1 + 6 + 2 = 10 см².

Ответ: 10 см².

Способ 2 — вычитание

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 85

Достроим фигуру до прямоугольника при помощи вспомогательных линий. В этом случае площадь всей фигуры будет равна разности площади большого прямоугольника и суммы площадей прямоугольников, которые были дорисованы:

  • S (Большого прямоугольника) = 4 • 3 = 12 см²
  • S5 = 1 • 1 = 1 см²
  • S6 = 1 • 1 = 1 см²

Значит S = 12 — (1 + 1) = 12 — 2 = 10 см².

Ответ: 10 см².