Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 56
22. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
1) 32 + 38 = 70 км/ч — скорость сближения теплоходов.
2) 350 : 70 = 5 ч — время до встречи теплоходов.
3) 11 + 5 = 16 ч.
Ответ: в 16 часов.
23. Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Скорость одного из них 260 м/мин. Узнай скорость другого велосипедиста. (Вырази 15 км в метрах.)
Составь и реши задачи, обратные данной.
1) 260 • 30 = 7800 м — проехал первый велосипедист.
2) 15000 — 7800 = 7200 м — проехал второй велосипедист.
3) 7200 : 30 = 240 м/мин — скорость второго велосипедиста.
Ответ: 240 м/мин.
Обратная задача. Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 260 м/мин, а другого — 240 м/мип. Какое расстояние будет между ними через 30 мин?
1) 260 + 240 = 500 м/мин — скорость удаления велосипедистов.
2) 500 • 30 = 15 000 м = 15 км — расстояние между велосипедистами через 30 мин.
Ответ: 15 км.
24. В санатории построили бассейн прямоугольной формы, длина которого 15 м, ширина 5 м и глубина 2 м.
1) Сколько квадратных кафельных плиток со стороной 1 дм каждая потребовалось для облицовки дна этого бассейна? стенок этого бассейна?
2) Сколько надо сделать шагов, чтобы обойти весь бассейн, если длина шага 50 см?
1) 15 • 5 = 75 м = 7 500 дм2 — площадь дна бассейна.
(15 + 5) • 2 = 40 м = 4000 — периметр дна бассейна. 40- 2 = 80 кв.м. = 8000 кв.дм. — площадь стенок бассейна. Площадь 1 плитки — 1 кв.дм.
Ответ: для облицовки дна понадобится 7500 кафельных плиток, а для облицовки стенок — 8000.
2) (15 + 5) • 2 = 40 м = 4000 — периметр дна бассейна. 4000 : 50 = 80 шагов надо сделать.
Ответ: 80 шагов.
25. Составь по данной таблице выражения, которые показывают:
1) стоимость всех купленных столов и стульев;
2) на сколько больше стоимость всех стульев, чем стоимость всех столов;
3) стоимость всех столов и шести стульев.
1) 8 • а + 36 • k;
2) 36 • k — 8 • 4;
3) 8 • а + 6 • k.
Вопросы для повторения
1. Объясни на примере, как можно по-разному умножить число на сумму.
2 • (3 + 5) = 2 • 8 = 16
2 • (3 + 5) = 2 • 3 + 2 • 5 = 6 + 10 = 16
2. Составь примеры на умножение двузначного числа на двузначное и трёхзначного числа на трёхзначное. Реши их с объяснением.