Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

Объясни, как выполнено деление, по плану (с. 59).

0

226. Реши:

226

227. Реши задачи и сравни их решения.

1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

1) 8 + 6 = 14 (часов) — шел теплоход.

2) 350 : 14 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода.

3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел теплоход в первый день.

4) 25 • 6 = 150 (км) — прошел теплоход во второй день.

Ответ: 200 км и 150 км.

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

1) 8 — 6 = 2 (часа) — на столько часов больше прошел теплоход в первый день

2) 50 : 2 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода.

3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел теплоход в первый день.

3) 25 • 6 = 150 (км) — прошел теплоход во второй день.

Ответ: 200 км и 150 км.

228. Фермеры продали 1 364 т пшеницы, ржи — на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?

(1364 — 276) : 8 = 1 088 : 8 = 136 т гречихи.

Ответ: 136 т.

229. Проверь, верны ли равенства.

229

 

230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

1) 24 : 2 — 8 = 4 (см) — ширина прямоугольника.

2) 8 • 4 = 32 (см²) — площадь прямоугольника.

3) 32 : 2 = 16 (см²) — площадь каждого треугольника.

Ответ: 16 см².

231. Один ученик умножил 1 738 на 302 столбиком и получил в произведении 55 516, другой на калькуляторе получил 524 876. У кого из них верный ответ?
231


Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление. 17 328 : 38

231-1

Задание на полях

Цепочка: 420 —> 345 -> 400 -> 50 -> 4500

Ребус:

231-2