Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 69

Странички для любознательных 

Задачи-расчёты

3. Выбери высказывания, верные для данного рисунка.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 69

1) Если фигура жёлтого цвета, то это не треугольник — высказывание верно.

2) Все треугольники красного цвета — неверное высказывание, так как на рисунке есть также треугольники зелёного и голубого цвета.

3) Если фигура красного цвета, то это прямоугольный треугольник — неверное высказывание, так как на рисунке один красный треугольник прямоугольный, а второй — тупоугольный.

4) Фигура зелёного цвета — это равнобедренный треугольник — высказывание верно.

4.

1) Вычислительная машина работает так:

  • к введённому числу □ прибавляет 20 (□ + 20);
  • результат сравнивает с числом 100: (□ + 20) < 100?:
  • если «НЕТ»: (□ + 20) >100, машина подаёт результат на выход;
  • если «ДА»: (□ + 20) < 100, машина подаёт результат снова на вход и повторяет то, что выполняла раньше.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 69

2) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввели число: 78; 46; 35; 29; 89; 54?

Если ввели число 78:

  1. 78 + 20 = 98 < 100 — да,
  2. 98 + 20 = 118 < 100 — нет.

Ответ: 118.

Если ввели число 46:

  1. 46 + 20 = 66 < 100 — да,
  2. 66 + 20 = 86 < 100 — да,
  3. 86 + 20 = 106 < 100 — нет.

Ответ: 106.

Если ввели число 35:

  1. 35 + 20 = 55 < 100 — да,
  2. 55 + 20 = 75 < 100 — да,
  3. 75 + 20 = 95 < 100 — да,
  4. 95 + 20 = 115 < 100 — нет.

Ответ: 115.

Если ввели число 29:

  1. 29 + 20 = 49 < 100 — да,
  2. 49 + 20 = 69 < 100 — да,
  3. 69 + 20 = 89 < 100 — да,
  4. 89 + 20 = 109 < 100 — нет.

Ответ: 109.

Если ввели число 89:

  1. 89 + 20 = 109 < 100 — нет.

Ответ: 109.

Если ввели число 54:

  1. 54 + 20 = 74 < 100 — да,
  2. 74 + 20 = 94 < 100 — да,
  3. 94 + 20 = 114 < 100 — нет.

Ответ: 114.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 69

5. Вычислительная машина работает так:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 69

1) Составь план её работы.

  • к введённому числу □ прибавляет 300 (□ + 300);
  • результат сравнивает с числом 1 000: (□ + 300) < 1 000?:
  • если «НЕТ»: (□ + 300) >1 000, машина подаёт результат на выход;
  • если «ДА»: (□ + 300) < 1 000, машина подаёт результат снова на вход и повторяет то, что выполняла раньше.

2) Какие числа будут получаться на выходе из машины, если в неё ввели числа: 480; 360; 270; 890?

Если ввели число 480:

  1. 480 + 300 = 780 < 1 000 — да,
  2. 780 + 300 = 1 080 < 1 000 — нет.

Ответ: 1 080.

Если ввели число 360:

  1. 360 + 300 = 660 < 1 000 — да,
  2. 660 + 300 = 960 < 1 000 — да,
  3. 960 + 300 = 1 260 < 1 000 — нет.

Ответ: 1 260.

Если ввели число 270:

  1. 270 + 300 = 570 < 1 000 — да,
  2. 570 + 300 = 870 < 1 000 — да,
  3. 870 + 300 = 1 170 < 1 000 — нет.

Ответ: 1 170.

Если ввели число 890:

  1. 890 + 300 = 1 190 < 1 000 нет.

Ответ: 1 190.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 69

6. Капроновый шнур длиной 30 м разрезали на 3 части так, что одна часть на 1 м длиннее другой и на 1 м короче третьей. Найди длину каждой части. Совет: сделай схематический чертёж.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 69

По условию задачи, один из отрезков (на схеме отрезок II) на один метр длиннее одного отрезка (на схеме отрезок I) и на 1 метр короче третьего отрезка (на схеме отрезок III). Общая длина шнура 30 м.

На схеме видно, что если бы мы от третьего отрезка отрезали 1 м и приставили бы его к первому отрезку, то все отрезки были бы одинаковы и равны второму отрезку:

1) 30 : 3 = 10 (м) — длина второго отрезка.

Можно найти длину других отрезков:

2) 10 — 1 = 9 (м) — длина первого отрезка.

3) 10 + 1 = 11 (м) — длина третьего отрезка.

Проверим наши расчёты:

9 + 10 + 11 = 30 (м) — общая длина шнура — верно.

Ответ: шнур разрезали на отрезки длиной 9 м, 10 м и 11 м.