Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 74
Упражнения
290. Вычисли с объяснением.
291. Выполни деление и проверь вычисления.
292. Вычисли:
293. Выполни чертёж и реши задачу.
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.
1) 6 • 3 = 18 (км) — осталось пройти туристам.
2) 18 + 9 = 27 (км) — составляет половина намеченного пути.
3) 27 • 2 = 54 (км) — длина всего маршрута.
Ответ: 54 км.
294. Составь задачу по выражению 81 : 3 — 57 : 3.
Пассажирский и товарный поезд двигались 3 ч. Скорость пассажирского поезда — 81 км/ч, скорость товарного — 57 км/ч. Насколько больше километров проехал пассажирский поезд, чем товарный?
81 : 3 — 57 : 3 = 72 (км) — поехал пассажирский поезд больше, чем товарный.
Ответ: на 72 км.
295. В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?
1) 340 — 320 = 20 (м) — полотна израсходовали на пошив 5 костюмов.
2) 20 : 5 = 4 (м) — расход полотна на 1 костюм.
3) 320 : 4 = 80 (шт) — костюмов сшили из шерстяного полотна.
4) 340 : 4 = 85 (шт) — костюмов сшили из льняного полотна.
Ответ: 80 костюмов из шерсти и 85 костюмов из льна.
296. Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают.
- a : 6 — цена первого товара
- k : 4 — цена второго товара
- 20 000 : b — цена третьего товара
- 40 000 : c — цена четвёртого товара
- a + k + 20 000 + 40 000 — стоимость всей покупки
- 6 + 4 + b + c — количество купленных вещей
297. Сравни выражения.
84 : (6 • 2) < 84 : 6 • 2
45 • 12 = 45 • 2 • 6
18 • 15 > 18 • 10 + 5
28 • 9 = 20 • 9 + 8 • 9
298. Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её длина 24 дм. Найди ширину доски.
288 : 24 = 12 (дм) — ширина доски.
Ответ: ширина доски равна 12 дм.
Составь обратные задачи и реши их.
Обратная задача № 1:
Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её ширина 12 дм. Найди длину доски.
288 : 12 = 24 (дм) — длина доски.
Ответ: длина доски равна 24 дм.
Обратная задача № 2:
Длина классной доски 24 дм, а её ширина — 12 дм. Найди площадь классной доски.
24 • 12 = 288 (дм²) — площадь классной доски.
Ответ: площадь классной доски 288 дм².
На склад привезли 4 560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3 840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?
1) 4 560 : 80 = 57 (шт) — мешки с мукой.
2) 3 840 : 60 = 64 (шт) — мешки с крупой.
3) 64 — 57 = 7 (шт) — на столько мешков с мукой больше, чем мешков с крупой.
Ответ: больше на 7 мешков.
Задание на полях
Цепочка:
- 9 000 : 30 = 300
- 300 : 100 = 3
- 3 • 800 = 2 400
- 2 400 : 10 = 240
- 240 • 3 = 720