Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

Упражнения

198. Выполни умножение с объяснением.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

199. Реши:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

200. Реши задачи. Сравни задачи, сравни их решения.

1) На двух опытных участках вырастили картофель. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С первого участка собрали на 1 500 кг картофеля меньше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка, если с каждого квадратного метра собирали поровну?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

1) 300 — 200 = 100 (м²) — на столько площадь первого участка меньше, чем площадь второго участка.

2) 1 500 : 100 = 15 (кг) — картофеля собирали с 1 м² на каждом из участков.

3) 15 • 200 = 3 000 (кг) — картофеля собрали с первого участка.

4) 15 • 300 = 4 500 (кг) — картофеля собрали со второго участка.

Ответ: с первого участка 3 000 кг, а со второго — 4 500 кг.

2) С двух опытных участков собрали 7 500 кг картофеля. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С каждого квадратного метра собирали картофеля поровну. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

1) 200 + 300 = 500 (м²) — общая площадь двух участков.

2) 7 500 : 500 = 15 (кг) — картофеля собирали с 1 м² на каждом из участков.

3) 15 • 200 = 3 000 (кг) — картофеля собрали с первого участка.

4) 15 • 300 = 4 500 (кг) — картофеля собрали со второго участка.

Ответ: с первого участка 3 000 кг, а со второго — 4 500 кг.

Сравнение задач:

В первой задаче известно на сколько килограммов картофеля меньше собрали с первого участка, чем со второго. Во второй задаче известно общее количество собранного с двух участков картофеля. И в первой, и во второй задаче известна площадь каждого из двух участков и то, что урожайность на них была одинаковой. Вопрос в задачах также одинаковый.

Сравнение решений:

В первой задаче надо сначала определить на сколько меньше площадь первого участка и найти урожайность картофеля. Затем, зная площадь каждого участка и урожайность, вычислить количество собранного картофеля с каждого участка.

Во второй задаче надо сначала найти общую площадь участков и урожайность картофеля. Затем, зная площадь каждого участка и урожайность, вычислить количество собранного картофеля с каждого участка.

201. Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по следующей таблице:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

  1. 70 • 3 — расстояние, которое проехал первый объект.
  2. 65 • 3 — расстояние, которое проехал второй объект.
  3. 70 + 65 — скорость сближения/удаления.
  4. (70 + 65) • 3 — расстояние между объектами.
  5. 70 — 65 — на столько км/ч скорость первого объекта больше, чем скорость второго.
  6. (70 — 65) • 3 — на столько километров первый объект проехал больше, чем второй.

202. 1) Первый множитель 127, он на 27 больше второго множителя. Найди произведение этих чисел.

  • Первый множитель: 127
  • Второй множитель: 127 — 27

127 • (127 — 27) = 127 • 100 = 12 700

2) Делимое 5 600, а делитель на 4 900 меньше. Найди частное.

  • Делимое: 5 600
  • Делитель: 5 600 — 4 900

5 600 : (5 600 — 4 900) = 5 600 : 700 = 8

203. Вырежи квадрат со стороной 12 см. Раздели его перегибанием на четыре равных треугольника и найди площадь каждого из них.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

Площадь каждого из треугольников будет равна четверти площади квадрата.

1) 12 • 12 = 144 (см²) — площадь квадрата.

2) 144 : 4 = 36 (см²) — площадь каждого из треугольников.

Ответ: 36 см².

204. Вырази:

1) в метрах:

  • 5 км = 5 000 м
  • 900 дм = 90 м
  • 300 см = 3 м

2) в килограммах:

  • 9 т = 9 000 кг
  • 6 т 5 ц = 6 500 кг
  • 800 ц = 80 000 кг
  • 4 000 г = 4 кг

3) в секундах:

  • 2 мин = 120 с
  • 1 мин 30 с = 90 с
  • 2 мин 30 с = 150 с

4) в квадратных метрах:

  • 300 дм² = 3 м²
  • 80 000 см² = 8 м²
  • 9 км² = 9 000 000 м²

Реши:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

Задание на полях

Найди лишнее уравнение:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

Головоломка:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 51

1) 428 — 28 = 400 — значение синего треугольника (из второго выражения).

2) 400 — 355 = 45 — значение красного квадрата (из первого выражения).

3) 45 : 15 = 3 — значение зелёного круга.

Ответ: синий треугольник равен 400, красный квадрат равен 45, зелёный круг равен 3.