Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 34
ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
1. Какой толщины получилась бы книга в 1 000 000 страниц, если толщина книги в 100 страниц составляет 1 см?
1) 1 000 000 : 100 = 10 000 (раз) — по 100 содержится в 1000 000.
2) 1 см • 10 000 = 10 000 (см)
10 000 см = 10 000 : 100 (м) = 100 м.
Ответ: 100 м.
2. Запиши числа, которые содержат. Объясни, что обозначает цифра «нуль» в записи этих чисел. Сколько единиц высшего разряда в каждом из них?
40 тыс. 60 ед.:
- 40 060
- нули обозначают отсутствие: единиц второго класса, сотен и единиц первого класса
- высший разряд — десятки второго класса, число содержит 4 единицы высшего разряда.
40 тыс. 6 ед. :
- 40 006
- нули обозначают отсутствие: единиц второго класса, сотен и десятков первого класса
- высший разряд — десятки второго класса, число содержит 4 единицы высшего разряда.
9 тыс. 900 ед. :
- 9 900
- нули обозначают отсутствие: десятков и единиц первого класса
- высший разряд — единицы второго класса, число содержит 9 единиц высшего разряда.
900 тыс. 9 ед:
- 900 009
- нули обозначают отсутствие: десятков и единиц второго класса, сотен и десятков первого класса
- высший разряд — сотни второго класса, число содержит 9 единиц высшего разряда.
5 тыс.:
- 5 000
- нули обозначают отсутствие: сотен, десятков и единиц первого класса
- высший разряд — единицы второго класса, число содержит 5 единиц высшего разряда.
5 млн:
- 5 000 000
- нули обозначают отсутствие: сотен, десятков и единиц второго класса, сотен, десятков и единиц первого класса
- высший разряд — единицы третьего класса, число содержит 5 единиц высшего разряда.
3. Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и продолжи его.
1) 600 007, 600 008, 600 009, 600 010, 600 011, 600 012 … — каждое следующее число на 1 единицу больше предыдущего.
2) 100 000, 200 000, 300 000, 400 000, 500 000, 600 000 … — каждое следующее число на 100 000 больше предыдущего.
4. Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала:
сотню? — два нуля — 100
тысячу? — три нуля — 1 000
миллион? — шесть нулей — 1 000 000
5. Проверь, верны ли неравенства.
900 001 > 901 000 — неравенство неверно
5 312 000 < 5 320 000 — неравенство верно
6. Найди значения выражений а + 1, а — 1, а : 1 000, а • 10 при а = 1 000, а = 100 000, а = 1 000 000.
при а = 1 000:
- а + 1 = 1 000 + 1 = 1 001
- а — 1 = 1 000 — 1 = 999
- а : 1 000 = 1 000 : 1 000 = 1
- а • 10 = 1 000 • 10 = 10 000
при а = 100 000:
- а + 1 = 100 000 + 1 = 100 001
- а — 1 = 100 000 — 1 = 99 999
- а : 1 000 = 100 000 : 1 000 = 100
- а • 10 = 100 000 • 10 = 1 000 000
при а = 1 000 000:
- а + 1 = 1 000 000 + 1 = 1 000 001
- а — 1 = 1 000 000 — 1 = 999 999
- а : 1 000 = 1 000 000 : 1 000 = 1 000
- а • 10 = 1 000 000 • 10 = 10 000 000
7. Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни. Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй дни вместе?
1) 600 — 180 = 420 (кг) — картофеля продали за второй и третий день.
2) 420 : 2 = 210 (кг) — картофеля продали во второй или третий день.
3) 180 + 210 = 390 (кг) — картофеля продали в первый и второй день вместе.
Ответ: 390 кг.
8. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
1) (7 + 5) • 2 = 24 (см) — периметр прямоугольника.
2) 24 : 4 = 6 (см) — длина стороны квадрата.
Ответ: 6 см.
9. Реши:
10. Реши:
5 000 : 1 000 = 5
5 000 : 100 = 50
5 000 : 10 = 500
371 • 10 = 3 710
371 • 100 = 37 100
371 • 1 000 = 371 000
84 • 1 000 : 10 = 84 000 : 10 = 8 400
35 • 1 000 : 100 = 35 000 : 100 = 350
47 • 100 • 100 = 4 700 • 100 = 470 000
11. Реши:
Задание на полях
Сравни фигуры:
1 и 2 — фигура 1 меньше, чем фигура 2.
1 и 3 — фигура 1 меньше, чем фигура 3.
Комментарий:
Удобнее всего сравнивать фигуры методом наложения.
Для этого надо перерисовать фигуру 1 на кальку — полупрозрачную бумагу (вместо кальки можно использовать бумагу для запекания, плёнку либо целлофановый пакет).
Затем вырезать фигуру 1 и наложить её на фигуры 2 и 3.