Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 34

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

1. Какой толщины получилась бы книга в 1 000 000 страниц, если толщина книги в 100 страниц составляет 1 см?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 34

1) 1 000 000 : 100 = 10 000 (раз) —  по 100 содержится в 1000 000.

2) 1 см • 10 000 = 10 000 (см)

10 000 см = 10 000 : 100 (м) = 100 м.

Ответ: 100 м.

2. Запиши числа, которые содержат. Объясни, что обозначает цифра «нуль» в записи этих чисел. Сколько единиц высшего разряда в каждом из них?

40 тыс. 60 ед.:

  • 40 060
  • нули обозначают отсутствие: единиц второго класса, сотен и единиц первого класса
  • высший разряд — десятки второго класса, число содержит 4 единицы высшего разряда.

40 тыс. 6 ед. :

  • 40 006
  • нули обозначают отсутствие: единиц второго класса, сотен и десятков первого класса
  • высший разряд — десятки второго класса, число содержит 4 единицы высшего разряда.

9 тыс. 900 ед. :

  • 9 900
  • нули обозначают отсутствие: десятков и единиц первого класса
  • высший разряд — единицы второго класса, число содержит 9 единиц высшего разряда.

900 тыс. 9 ед:

  • 900 009
  • нули обозначают отсутствие: десятков и единиц второго класса, сотен и десятков  первого класса
  • высший разряд — сотни второго класса, число содержит 9 единиц высшего разряда.

5 тыс.:

  • 5 000
  • нули обозначают отсутствие: сотен, десятков и единиц первого класса
  • высший разряд — единицы второго класса, число содержит 5 единиц высшего разряда.

5 млн:

  • 5 000 000
  • нули обозначают отсутствие: сотен, десятков и единиц второго класса, сотен, десятков и единиц первого класса
  • высший разряд — единицы третьего класса, число содержит 5 единиц высшего разряда.

3. Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и продолжи его.

1) 600 007, 600 008, 600 009, 600 010, 600 011, 600 012 … —  каждое следующее число на 1 единицу больше предыдущего.

2) 100 000, 200 000, 300 000, 400 000, 500 000, 600 000 … — каждое следующее число на 100 000 больше предыдущего.

4. Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала:

сотню? — два нуля — 100

тысячу? — три нуля — 1 000

миллион? — шесть нулей — 1 000 000

5. Проверь, верны ли неравенства.

900 001 > 901 000 — неравенство неверно

5 312 000 < 5 320 000 — неравенство верно

6. Найди значения выражений а + 1, а — 1, а : 1 000, а • 10 при а = 1 000, а = 100 000, а = 1 000 000.

при а = 1 000:

  • а + 1 = 1 000 + 1 = 1 001
  • а — 1 = 1 000 — 1 = 999
  • а : 1 000 = 1 000 : 1 000 = 1
  • а • 10 = 1 000 • 10 = 10 000

при а = 100 000:

  • а + 1 = 100 000 + 1 = 100 001
  • а — 1 = 100 000 — 1 = 99 999
  • а : 1 000 = 100 000 : 1 000 = 100
  • а • 10 = 100 000 • 10 = 1 000 000

при а = 1 000 000:

  • а + 1 = 1 000 000 + 1 = 1 000 001
  • а — 1 = 1 000 000 — 1 = 999 999
  • а : 1 000 = 1 000 000 : 1 000 = 1 000
  • а • 10 = 1 000 000 • 10 = 10 000 000

7. Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни. Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй дни вместе?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 34

1) 600 — 180 = 420 (кг) — картофеля продали за второй и третий день.

2) 420 : 2 = 210 (кг) — картофеля продали во второй или третий день.

3) 180 + 210 = 390 (кг) — картофеля продали в первый и второй день вместе.

Ответ: 390 кг.

8. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 34

1) (7 + 5) • 2 = 24 (см) — периметр прямоугольника.

2) 24 : 4 = 6 (см) — длина стороны квадрата.

Ответ: 6 см.

9. Реши:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 34

10. Реши:

5 000 : 1 000 = 5
5 000 : 100 = 50
5 000 : 10 = 500

371 • 10 = 3 710
371 • 100 = 37 100
371 • 1 000 = 371 000

84 • 1 000 : 10 = 84 000 : 10 = 8 400
35 • 1 000 : 100 = 35 000 : 100 = 350
47 • 100 • 100 = 4 700 • 100 = 470 000

11. Реши:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 34

Задание на полях

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 34

Сравни фигуры:

1 и 2 — фигура 1 меньше, чем фигура 2.

1 и 3 — фигура 1 меньше, чем фигура 3.

Комментарий: 

Удобнее всего сравнивать фигуры методом наложения. 

Для этого надо перерисовать фигуру 1 на кальку  — полупрозрачную бумагу (вместо кальки можно использовать бумагу для запекания, плёнку либо целлофановый пакет).

Затем вырезать фигуру 1 и наложить её на фигуры 2 и 3.