Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35

Упражнения

12. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35

13. Реши:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35

14. Реши уравнения

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35

15. Реши каждую задачу разными способами.

1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35

1 способ:

1) 5 • 40  = 200 (кг) — риса завезли в магазин.

2) 5 • 35 = 175 (кг) — пшена завезли в магазин.

3) 200 + 175 = 375 (кг) —  риса и пшена завезли в магазин.

4) 120 + 140 = 260 (кг) — крупы продали в 1 день.

5) 375 — 260 = 115 (кг) — крупы осталось продать.

Ответ: 115 кг.

2 способ:

1) 5 • 40 — 120 = 200 — 120 = 80 (кг) — риса осталось продать.

2) 5 • 35 — 140 = 175 — 140 =35 (кг) — пшена осталось продать.

3) 0 + 35 = 115 (кг) — крупы осталось продать.

Ответ: 115 кг.

2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю — по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35

1 способ:

1) 70 • 5 + 80 • 5 = 350 + 400 = 750 (л) — молока израсходовали за 2 недели при пятидневке.

2) 70 • 6 + 80 • 6 = 420 + 480 = 900 (л) — молока израсходовали за 2 недели при шестидневке.

Ответ: 750 л при пятидневке и 900 л при шестидневке.

2 способ:

1) 70 + 80 = 150 (л) — молока за соответствующие дни на разных неделях.

2) 150 • 5 = 750 (л) —  молока израсходовала столовая за две недели при 5-ти днях работы в неделю.

3) 150 • 6 = 900 (л) — молока израсходовала столовая за две недели при 6-ти днях работы в неделю.

Ответ: 750 л — при работе 5 дней в неделю, 900 л — при работе 6 дней в неделю.

16. Реши:

 

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35

17. Реши:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?

В каждом классе содержится по три разряда.

Классы называются:

  • класс единиц
  • класс тысяч
  • класс миллионов
  • класс миллиардов 
  • и.т.д.

Разряды называются:

  • разряд единиц
  • разряд десятков
  • разряд сотен.

2. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.

  • 1 • 10 = 10 — один десяток
  • 10 • 10 = 100 — одна сотня
  • 100 • 10 = 1 000 — одна тысяча
  • и т.д.

3. Покажи на примере, что 1 000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

  • 1 • 1 000 = 1 000 — единица тысяч
  • 10 • 1 000 = 10 000 — десяток тысяч
  • 100 • 1 000 = 100 000 — сотня тысяч
  • и т.д.

4. Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.

Для записи чисел используется 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Одними и теми же цифрами можно записывать разные числа: 123, 213, 312, 321 и т.д.

5. Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.

Рассмотрим число 555:

  • первая от правого края цифра будет обозначать 5 единиц
  • вторая от правого края цифра будет обозначать 5 десятков
  • третья от правого края цифра будет обозначать 5 сотен.

6. Как получить число, которое больше данного

  • в 10 раз? умножить на 10
  • в 100 раз? умножить на 100
  • в 1 000 раз? умножить на 1 000

7. Объясни, как можно сравнить два числа.

Числа можно сравнивать двумя способами:

  1. по месту, которое они занимают при счёте по-порядку, например 1 меньше 2, а 5 меньше 8 потому, что они встречаются при счёте раньше.
  2. поразрядно, при этом начинать сравнивать надо с высших разрядов. 

Подробно о сравнении чисел можно прочитать на странице 101.

Задание на полях

Цепочка:

  • 14 • 8 = 112
  • 112 : 2 = 56
  • 56 : 4 = 14
  • 14 • 5 = 70