Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 35
Упражнения
12. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
13. Реши:
14. Реши уравнения
15. Реши каждую задачу разными способами.
1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
1 способ:
1) 5 • 40 = 200 (кг) — риса завезли в магазин.
2) 5 • 35 = 175 (кг) — пшена завезли в магазин.
3) 200 + 175 = 375 (кг) — риса и пшена завезли в магазин.
4) 120 + 140 = 260 (кг) — крупы продали в 1 день.
5) 375 — 260 = 115 (кг) — крупы осталось продать.
Ответ: 115 кг.
2 способ:
1) 5 • 40 — 120 = 200 — 120 = 80 (кг) — риса осталось продать.
2) 5 • 35 — 140 = 175 — 140 =35 (кг) — пшена осталось продать.
3) 0 + 35 = 115 (кг) — крупы осталось продать.
Ответ: 115 кг.
2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю — по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?
1 способ:
1) 70 • 5 + 80 • 5 = 350 + 400 = 750 (л) — молока израсходовали за 2 недели при пятидневке.
2) 70 • 6 + 80 • 6 = 420 + 480 = 900 (л) — молока израсходовали за 2 недели при шестидневке.
Ответ: 750 л при пятидневке и 900 л при шестидневке.
2 способ:
1) 70 + 80 = 150 (л) — молока за соответствующие дни на разных неделях.
2) 150 • 5 = 750 (л) — молока израсходовала столовая за две недели при 5-ти днях работы в неделю.
3) 150 • 6 = 900 (л) — молока израсходовала столовая за две недели при 6-ти днях работы в неделю.
Ответ: 750 л — при работе 5 дней в неделю, 900 л — при работе 6 дней в неделю.
16. Реши:
17. Реши:
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?
В каждом классе содержится по три разряда.
Классы называются:
- класс единиц
- класс тысяч
- класс миллионов
- класс миллиардов
- и.т.д.
Разряды называются:
- разряд единиц
- разряд десятков
- разряд сотен.
2. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.
- 1 • 10 = 10 — один десяток
- 10 • 10 = 100 — одна сотня
- 100 • 10 = 1 000 — одна тысяча
- и т.д.
3. Покажи на примере, что 1 000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.
- 1 • 1 000 = 1 000 — единица тысяч
- 10 • 1 000 = 10 000 — десяток тысяч
- 100 • 1 000 = 100 000 — сотня тысяч
- и т.д.
4. Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.
Для записи чисел используется 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Одними и теми же цифрами можно записывать разные числа: 123, 213, 312, 321 и т.д.
5. Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.
Рассмотрим число 555:
- первая от правого края цифра будет обозначать 5 единиц
- вторая от правого края цифра будет обозначать 5 десятков
- третья от правого края цифра будет обозначать 5 сотен.
6. Как получить число, которое больше данного
- в 10 раз? умножить на 10
- в 100 раз? умножить на 100
- в 1 000 раз? умножить на 1 000
7. Объясни, как можно сравнить два числа.
Числа можно сравнивать двумя способами:
- по месту, которое они занимают при счёте по-порядку, например 1 меньше 2, а 5 меньше 8 потому, что они встречаются при счёте раньше.
- поразрядно, при этом начинать сравнивать надо с высших разрядов.
Подробно о сравнении чисел можно прочитать на странице 101.
Задание на полях
Цепочка:
- 14 • 8 = 112
- 112 : 2 = 56
- 56 : 4 = 14
- 14 • 5 = 70