Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

Упражнения

170. Вырази:

  1. в квадратных метрах: 
    • 5 км² = 5 000 000 м²
    • 500 дм² = 5 м²
  2. в квадратных миллиметрах: 
    • 8 см² = 800 мм²,
    • 3 см² 20 мм² = 320 мм²
  3. в квадратных сантиметрах:
    • 2 дм² = 200 см²
    • 3 м² = 30 000 см²
  4. в квадратных дециметрах: 7 кв.м, 900 кв.см
    • 7 м² = 700 дм²
    • 900 см² = 9 дм²

171. 1) Расстояние между двумя городами 420 км. Поезду на пути из одного города в другой осталось пройти 180 км. На сколько километров больше поезд прошёл, чем ему осталось пройти?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

1) 420 —180 = 240 (км) — прошёл поезд на данный момент

2) 240 — 180 = 60 (км) — на столько больше поезд прошёл, чем ему осталось пройти.

Ответ: на 60 км.

2) Когда от мотка тесьмы отрезали 3 раза по 2 м, в нём осталось d м.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

Запиши выражение, которое обозначает, сколько метров тесьмы было в мотке сначала.

d + 3 • 2 (м) —  было в мотке сначала.

172. Реши:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

173. Выполни деление с остатком и проверь решение

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

174. Найди число, которое:

1) больше, чем 567, на 94

567 + 94 = 661

2) меньше, чем 356, в 4 раза

356 : 4 = 89

3) больше, чем разность чисел 946 и 146, в 8 раз

(946 — 146) • 8 = 800 • 8 = 6 400

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

175. Найди на чертеже прямые, острые и тупые углы. Запиши название каждого угла. Назови виды всех треугольников.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

  • Прямые углы: ABC, BAK, BDK, ADC
  • Острые углы: ABD, BAD, BDA, DBC, CDB, ADK, DAK
  • Тупые углы: BCD, CDK, AKD
  • Остроугольные треугольники: ABD
  • Тупоугольные треугольники: BCD, ADK

176. Используя знаки действий и скобки, запиши:

1) число 24 четырьмя тройками или тремя двойками (например, 24 = 33 — 3 — 3);

24 = 22 + 2
24 = 33 — (3 • 3)

2) числа 20, 10, 810, 1 008 четырьмя девятками

20 = 99 : 9 + 9
10 = (9 • 9 + 9) : 9
810 = (99 — 9) • 9 
1 008 = 999 + 9 

3) число 1 000 пятью девятками или шестью пятёрками.

1 000 = 999 + 9 : 9
1 000 = (5 + 5) • (5 + 5) • (5 + 5)

177. Придумай:

1) Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

2) В полученной фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 40

Комментарий: Получилось два маленьких квадрата и один большой, то есть осталось всего три квадрата, как и требовалось в задании.


7 км² = 7 000 000 м²

800 дм² = 8 м²