Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

Упражнения

340. (Устно.) 

0 дес. • 5 + 3 дес = 3 дес.
0 тыс. •  7 + 4 тыс. = 4 тыс.

0 сот. •  3 + 2 сот.= 2 сот.
0 сот. •  1 + 1 сот. = 1 сот.

341. Реши:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

342. Начерти три отрезка. Длина первого 8 см 5 мм, что на 7 мм больше длины второго и на 1 см 5 мм меньше длины третьего отрезка.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

1) 8 см 5 мм — 7 мм = 85 мм — 7 мм = 78 мм = 7 см 8 мм — длина второго отрезка.

2) 8 см 5 мм + 1 см 5 мм = 10 см — длина третьего отрезка.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

343. Комбайнер убирал 9 дней пшеницу на двух полях. На первом поле он собрал 400 т пшеницы, а на втором — 320 т. Сколько тонн зерна убирал комбайнер за 1 день, если ежедневная выработка была одинаковой?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

1) 400 + 320 = 720 (т) — пшеницы убрал комбайнёр за 9 дней.

2) 720 : 9 = 80 (т/день) — пшеницы убирал комбайнёр за 1 день.

Ответ: 80 тонн в день.

344. На мельницу отправили пшеницу на 10 машинах, по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше, чем пшеницы. На сколько центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

1) 10 • 42 = 420 (ц) — было отправлено пшеницы.

2) 420 : 3 = 140 (ц) — ячменя было отправлено.

3) 420 — 140 = 280 (ц) — больше отправили пшеницы, чем ячменя.

Ответ: на 280 ц.

345. Запиши выражения и вычисли их значения.

1) Произведение чисел 8 и 3 125 уменьшить на 5 186.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

2) Наименьшее шестизначное число увеличить в 10 раз, а результат уменьшить в 1 000 раз.

100 000 • 10 : 1 000 = 1 000 000 : 1 000 = 1 000

3) Частное чисел 872 и 8 увеличить в 7 раз.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

346. Рассмотри рисунки и объясни, чем похожи и чем различаются рисунки: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 1 и 4.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

  • 1 и 2: Похожи тем, что на них изображено два круга разного размера. Отличаются тем, что на рисунке 1 круги расположены отдельно, а на рисунке 2 — соприкасаются в одной точке.
  • 2 и 3: Похожи тем, что на них изображено два круга разного размера. Отличаются тем, что на рисунке 2 круги соприкасаются в одной точке, а на рисунке 3 — пересекаются и образуют общую площадь.
  • 3 и 4: Похожи тем, что на них изображено два круга разного размера. Отличаются тем, что на рисунке рисунке 3 круги пересекаются и образуют общую площадь, а на рисунке 4 — малый круг полностью расположен внутри большого круга.
  • 4 и 1: Похожи тем, что на них изображено два круга разного размера. Отличаются тем, что на рисунке 4 — малый круг полностью расположен внутри большого круга, а на рисунке 1 круги расположены отдельно.

347. Сколько в числе 15 400:

  • десятков —  1540
  • сотен — 154
  • тысяч — 15

Сколько единиц в числе, содержащем:

  • 208 дес. — 2 080
  • 32 сот. — 3 200

348. Реши:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

349. Переставляя карточки с цифрами, сделай равенство верным.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78


Вычисли.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78

Задание на полях

Ребус:

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 78