Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

Упражнения

333. Выполни умножение, используя, когда это удобно, перестановку множителей. 

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

334. В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

1 м 80 см = 180 см

1) 180 • 6 = 1 080 (см) — полотна ушло на простыни.

10 м 20 см = 1 020 см

2) 1 080 + 1 020 = 2 100 ( см) = 21 (м) — полотна ушли на простыни и и наволочки.

3) 40 — 21 = 19 (м) — полотна осталось.

Ответ: 19 м.

335. В мастерской сшили 6 простыней, расходуя на каждую по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя на каждую по 1 м 25 см полотна.

Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько метров полотна израсходовали?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

2 м 20 см = 220 см

1) 220 • 6 = 1 320 (см) — полотна пошло на простыни.

1 м 25 см = 125 см

2) 125 • 8 = 1 000 (см) — полотна пошло на наволочки.

3) 1 320 + 1 000 = 2 320 (см) — полотна израсходовали.

2 320 см = 23 м 20 см.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

Ответ: 23 м 20 см.

336. Папа прошёл 500 м за 5 мин. Сколько километров он пройдёт за 1 ч, если считать, что за каждую минуту он проходит одинаковое количество метров?

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

1) 500 : 5 = 100 (м/ мин) —  скорость ходьбы папы.

1 ч = 60 мин

2) 100 • 60 = 6 000 (м) = 6 (км) — пройдёт папа за 1 час.

Ответ: 6 км.

337. Реши: 

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

338. 1) Сравни площади прямоугольников ABCD и КМОР.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

1) 6 • 3 = 18 (см²) — площадь прямоугольника ABCD.

2) 6 • 3 = 18 (см²) — площадь прямоугольника КМОР.

3) 18 см² = 18 см².

Ответ: площади этих прямоугольников равны.

2) Сравни площади квадрата ATFD и треугольника КОР.

1) 6 • 3 : 2 = 18 : 2 = 9 (см²) — площадь квадрата ATFD.

2) 6 • 3 : 2= 18 : 2 = 9 (см²) — площадь треугольника КОР.

3) 9 см² = 9 см².

Ответ: площади этих фигур равны.

339. В первой корзине было 25 кг слив, а во второй — на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. Догадайся, в какой корзине слив стало больше и на сколько килограммов. Проверь себя вычислением.

Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77

Можно предположить, что во второй корзине стало на 1 кг слив больше, чем в первой корзине так как:

  • во второй корзине было меньше на 7 кг слив
  • после того, как из первой корзины убрали 4 кг слив во вторую корзину, разница между ними стала 8 кг (в одной убавилось, а в другой прибавилось)
  • 8 > 7 на 1 кг.

Проверим наши рассуждения вычислениями.

1) 25 — 7 = 18 (кг) — масса слив во второй корзине.

2) 25 — 4 = 21 (кг) — стало слив в первой корзине.

3) 18 + 4 = 22 (кг) — стало слив во второй корзине. 

4) 22 > 21, значит во второй корзине слив стало больше.

5) 22 — 21 = 1 (кг) — слив стало больше во второй корзине.

Ответ: во второй корзине на 1 кг больше.


Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 77