Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 87
Страница 87 — Учебник. Демидова 3 класс 2 часть
2.38 Решение задач
5. Решите задачи с помощью таблицы.
а) Для рисования крымских пейзажей Лика и Майя купили 4 коробки с красками и 6 коробок с карандашами по одинаковой цене. За краски они заплатили 640 рублей. На сколько больше они заплатили за карандаши, чем за краски?
640 : 4 = 160 (рублей) — цена одной коробки с красками.
160 • 6 = 960 (рублей) — цена 6 коробок карандашей.
960 — 640 = 320(рублей) — на столько карандаши дороже, чем краски.
Ответ: на 320 рублей.
б) В двух рундуках на корме яхты «Надежда» лежат 6 географических карт. За карты из одного рундука заплачено 120 рублей, а за карты из другого рундука 240 рублей. Сколько географических карт лежит в каждом рундуке, если все они имеют одинаковую цену?
120 + 240 = 360 (рублей) — стоят все карты.
360 : 6 = 60 (рублей) — цена одной карты.
120 : 60 = 2 (карты) — находится в первом рундуке.
240 : 60 = 4 (карты) — находится во втором рундуке.
Ответ: 2 карты и 4 карты.
Комментарий: рундук — это такой ящик-сундук, который располагался в кают-компании кораблей и служил для хранения флагов, карт и других необходимых предметов.
6. Расшифруйте фамилию российского художника, который жил в Крыму и писал морские пейзажи. Работайте в тетради.
7. Как тремя взвешиваниями на чашечных весах без гирь найти одну фальшивую (более лёгкую) монету из девяти?
Кладем на чашки весов по три монеты. Три остаются на столе.
- Если чашки уравновесились, значит, фальшивая монета осталась на столе. Берем из трёх монет на столе две и кладем на весы. Если они уравновесились, значит, фальшивая монета — на столе, если же одна чашка весов выше, значит там фальшивая монета.
- Если при первом взвешивании одна из чашек весов легче другой, значит, фальшивая монета в ней. Тогда нужно провести с этими монетами те же действия, что и с монетами на столе.
8. Запишите выражения и найдите их значения при
а = 860, b = 800;
а = 120, b = 90;
а = 260, b = 240:
а) шестьдесят разделить на разность чисел а и b
60 : (а — b)
60 : (860 — 800) = 60 : 60 = 1
60: (120 — 90) = 60 : 30 = 2
60 : (260 — 240) = 60 : 20 = 3
б) разность чисел а и b умножить на 10
(а — b) • 10
(860 — 800) • 10 = 60 • 10 = 600
(120-90) • 10 = 30 • 10 = 300
(260 — 240) • 10 = 20 • 10 = 200
Как изменяется значение частного при изменении разности а — b?
При увеличении разницы (a — b) частное уменьшается, при уменьшении — увеличивается.
Как изменяется значение произведения? Почему?
При увеличении разницы (а — Ь) произведение увеличивается, при уменьшении — уменьшается.
9. Одно из заданий, которое придумали Витя и Костя, это разбить на группы несколько предметов:
Найдите несколько способов выполнить это задание.
Предметы можно разбить на группы по нескольким критериям:
- Голубые, розовые и жёлтые предметы.
- Большие и маленькие предметы.
- Плоские и имеющие объём предметы.
- Прямоугольники, цилиндры, кубы и шары.